Financial Times | 2 декабря 2013 г.
Президент Ирана намерен сохранить уранообогатительные объекты
Рула Халаф, Лионель Барбер, Наджме Бозоргмер и Джефф Дайер
Новый иранский президент Хасан Рухани уверяет, что Тегеран не демонтирует свои ядерные объекты, но дает надежду на прекращение долгих раздоров с Вашингтоном, пишет The Financial Times на основе его интервью. Речь шла о том, чего ожидает Иран от всеобъемлющего ядерного соглашения, отмечают журналисты Рула Халаф, Лионель Барбер, Наджме Бозоргмер и Джефф Дайер. Переговоры об этом соглашении еще предстоит провести после того, как неделю назад Иран и "шестерка" достигли промежуточной договоренности.
Отвечая на вопрос о демонтаже ядерных объектов, Рухани сказал: "Стопроцентно [нет]". Президент заявил, что ядерному оружию нет места в оборонной стратегии Ирана, но четко дал понять, что Тегеран намерен сохранить программу обогащения урана в мирных целях.
Удастся ли восстановить доверие в американо-иранских отношениях? Рухани сказал в интервью, что "лучшим экзаменом" станут переговоры.
"Ирано-американские проблемы очень сложные, их невозможно разрешить за короткое время. Несмотря на осложнения, в последние 100 дней возникла благоприятная возможность, окошко, которое впоследствии может расшириться", - заявил он.
В отличие от Рухани, многие американские конгрессмены считают, что окончательное соглашение должно предполагать закрытие уранообогатительного комбината в Фордо и реактора на тяжелой воде в Араке. В Конгрессе популярна идея ужесточить санкции в отношении Ирана, если переговоры провалятся.
На переговорах "одним из самых спорных станет вопрос о масштабе объектов для производства низкообогащенного урана, которые Ирану разрешат сохранить, а также о судьбе некоторых предприятий, вызывающих самые сильные опасения. Рухани сказал, что масштаб ядерной программы должен определяться энергетическими потребностями его страны", - пишет газета.
Обратная связь: редакция / отдел рекламы
Подписка на новости (RSS)
Информация об ограничениях