Le Temps | 2 февраля 2000 г.
"В соответствии с Российской Конституцией не только чеченцам предоставлено право решать судьбу республики"
Элеонор Сюльсер и Этьенн Дюбюи
Председатель нижней палаты российского парламента, представитель КПРФ поддерживает силовую операцию в Чечне, - отмечает газета.
Во вторник во Дворце Наций в Женеве в рамках Межпарламентского Союза принимали председателя Государственной Думы России коммуниста Геннадия Селезнева. Он вновь был избран на этот пост в результате противоестественного союза между КПРФ и партией временно исполняющего обязанности президента Владимира Путина, которого считают правым центристом. Геннадий Селезнев, один из самых известных российских политических деятелей, дал интервью корреспондентам швейцарской газеты "Le Temps".
- В понедельник Европейский Союз весьма живо отреагировал на приход к власти в Австрии лидера крайне правой партии Йорга Хайдера. Как Вы оцениваете это событие?
- Любое партнерство предусматривает соблюдение некоторых правил игры. Вступление в Европейский союз - процесс очень сложный. Если какая-то страна идет на это, то она приносит в жертву часть своего суверенитета. Мне не кажется ненормальным то, что происходит.
- Считаете ли Вы, что народы обладают правом на самоопределение?
- Российская Конституция однозначно предусматривает такое право. Вместе с тем, в соответствии с Конституцией, один народ не в праве решать свою судьбу. В Российской Федерации должен быть проведен референдум, и населению будет предложено высказаться по этому вопросу.
- Почему Москва не организовала ни одного референдума по независимости Чечни?
- Российские граждане не поддерживают идею независимости Чечни. Они не хотят референдума во вопросу о самоопределении, и если бы такое голосование было бы проведено, то большинство россиян проголосовали бы против. По этому вопросу были проведены многочисленные опросы, и их результаты были однозначные.
- Каков интерес Чечни к России? Не является ли она в большей степени бременем, чем подарком?
- Большая часть чеченцев бежала из своей республики, и теперь они проживают в России, включая Москву. Нельзя отдавать эту землю в руки бандитов. Это не устраивает никого, включая эмигрировавших чеченцев.
- Последствия этой войны крайне тяжелые. Правильную ли стратегию избрал Кремль?
- Да. Со стратегической и тактической точек зрения операция проходит правильно. Если бы нашей задачей была лишь оккупация территории - мы бы это сделали: мы располагаем ударной силой, достаточной для того, чтобы разгромить целую страну за два дня. Но мирное население оказалось бы в положении заложников. Поэтому мы используем нашу огневую мощь крайне осторожно.
- Какими качествами и какими недостатками, по Вашему мнению, обладает новый российский президент (исполняющий обязанности)?
- Владимир Путин, скорее, центрист. Но, так как он очень умен, он понял, что ему не следует объединяться ни с правыми, ни с левыми потому, что встать на чью-либо сторону означало бы поставить под угрозу стабильность в России. Путин выступает за укрепление Федерации и обладает достаточной политической волей, чтобы положить конец терроризму в Чечне.
- Что Вы думаете о нынешнем политическом режиме в России, режиме с очень сильной президентской властью?
- Мы готовим проекты изменений некоторых статей Конституции, чтобы расширить власть парламента, прежде всего по вопросу контроля за исполнительной властью и правительства. Не очень разумно, что глава государства может без объяснений отстранять от должности премьер-министров, как это неоднократно происходило в эпоху правления Ельцина.
Обратная связь: редакция / отдел рекламы
Подписка на новости (RSS)
