Die Welt | 2 февраля 2001 г.
Путин и ?вечный вопрос?
Йенс Хартманн
Владимир Путин отправился на поиски ответа на извечный русский вопрос. Кому принадлежит земля? Вопрос веры, в течение столетий определяющий бытие и сознание России, побудил президента к осуществлению революционных реформ. Поправка к статье 260 Гражданского кодекса, которую Путин провел в первом чтении через Государственную Думу, предусматривает свободную куплю-продажу земельной собственности. Все это предусматривалось в Конституции 1993 г., однако соответствующего закона россияне ждут уже довольно долго.
До сих пор в этом вопросе царит юридическая неразбериха. Руководители местных органов власти, директора сельскохозяйственных предприятий и региональные лидеры упорно продолжают издавать собственные предписания. В результате в одной деревне можно продавать землю, а в другой, расположенной на расстоянии двух километров, это запрещено. Ежегодно в России совершаются миллионы сделок с землей, хотя правовая основа для этого в стране отсутствует. Инвесторы жалуются на то, что они не могут даже приобрести земельный участок, на котором стоит их фабрика. Путин решил покончить с хаосом. До конца года должен быть принят Земельный кодекс, регулирующий основные вопросы, связанные с оборотом земельных угодий. Противодействие огромно. Среди противников принятия Земельного кодекса и коррумпированные местные чиновники и региональные лидеры, считающие, что государственная собственность на землю вполне соответствует духу времени.
Путин уже был вынужден пойти на один болезненный компромисс: за пределы регулирования Земельного кодекса был выведен оборот сельскохозяйственных земель. Теперь он уже не может позволить себе других уступок. В противном случае под сомнением окажется его репутация реформатора.
Обратная связь: редакция / отдел рекламы
Подписка на новости (RSS)
Информация об ограничениях