The Sydney Morning Herald | 2 февраля 2005 г.
Мальчика с синдромом Дауна превратили в террориста-самоубийцу
Пол Макгоу
Амару Ахмеду Мухаммеду было 19 лет. Однако тот факт, что у него был разум 4-летнего ребенка, не остановил повстанцев: они обвязали его взрывчаткой и отправили на избирательный участок в багдадском районе Аль-Аскан.
Вчера, пока не рассвело, родители Амара привязали его разорванные останки к крыше такси, чтобы отвезти их в священный город Неджеф. Там они омыли тело, завернули в белую простыню и захоронили в тени гробницы имама Али, основателя шиитского течения.
В отличие от сотен других иракцев, которые добровольно пошли на смерть, Амар умер, ничего не понимая: у него был синдром Дауна.
Амар часто выходил из дома своих родителей и бродил по улицам Аль-Аскана до темноты. Домой его обычно приводил какой-нибудь друг семьи или сосед. В воскресенье, когда его родители, 42-летний Ахмед и 40-летняя Фатима, пошли голосовать, взяв с собой двух дочерей, он остался дома один.
Аль-Аскан - опасный квартал. Когда журналисты Sydney Morning Herald решили посетить его вчера, то полиция не позволила им заходить далеко. Дом Амара был в самом центре перестрелки между шиитами племени аль-бадахиль и суннитами из Эль-Геди.
Один из двоюродных братьев Амара, 29-летний учитель, попросивший не называть его имени, считает, что боевики просто похитили Амара. "Он был как ребенок, - говорит он. - Он не имел ничего общего с сопротивлением, и в доме не было ничего, из чего можно было бы сделать бомбу. Он был шиитом - зачем ему взрывать собственный народ? Он был ненормальным, однако он был счастлив, смеясь и играя с детьми на улице. Теперь его отец безутешен, а мать все время плачет".
Проголосовав в 7:30 утра, родители Амара отправились к родственникам для празднования. На столе были цыпленок и рис, суп и апельсиновый сок. Услышав взрыв, они решили, что это разорвался минометный снаряд.
"Все были очень счастливы и возбуждены, но потом пришло известие, что это взорвал себя смертник. Ахмед и Фатима пошли домой. Вместе с соседями они отправились на поиски, и один из них нашел голову Амара на тротуаре. "Его тело было разорвано на кусочки, - рассказывает двоюродный брат. - Я слышал, что они используют трупы людей, ослов и собак, чтобы прятать свои бомбы, но как они могли сделать это с таким мальчиком, как Амар?"
Вероятно, Амар взорвал бомбу, не успев добраться до запланированного места. Никто не погиб и не был ранен. Он был не единственным, кто омрачил выборы. От другого террориста-смертника, который пытался проникнуть на другой избирательный участок, осталась только пара грязных туфель.
Полковник полиции Салам Алак аль-Асади рассказал, что террориста остановил его сосед. "Суданец с бомбой шел по улице. Он выглядел странно, и Найем Хамуди Джакоби прыгнул на него, схватив его за руки и пытаясь не дать ему взорвать устройство, спрятанное под одеждой. Он поступил так смело. Погибли двое полицейских, которые были рядом, но если бы Найем не сделал того, что сделал, бомба могла бы убить сотню людей. До этого момента явка была не очень высокой. Но люди так разозлились, что потянулись к участкам - даже сунниты, которые говорили, что не будут голосовать".
35-летний Найем Джакоби был отцом троих детей. "Это цена, которую мы должны платить за свободу, - говорит его родственник Мухаммед Бакир. - Но эта семья заплатила слишком много: во время восстания в 1991 году в Неджефе Саддам повесил 14 моих братьев и родственников. Мне посоветовали уехать из страны, так я и сделал. Также поступил мой брат Салям - сейчас он живет в Сиднее, в Австралии".
Неподтвержденные данные о том, что повстанцы готовили к терактам еще двух людей с синдромом Дауна (оба теракта удалось предотвратить), заставляет предположить, что смерть Амара - это лишь одно звено тщательно продуманного плана, а не обособленная операция какой-то одной жестокой группировки.
Обратная связь: редакция / отдел рекламы
Подписка на новости (RSS)
Информация об ограничениях