The New York Times | 2 июля 2010 г.
Шпионы, пришедшие из торгового центра
Фрэнсис К.Клайнс
Обозреватель The New York Times Фрэнсис К.Клайнс понаблюдал за тем, как в редакции бруклинского русскоязычного еженедельника "Русская реклама" готовился материал, посвященный разоблачению работавшей на Россию шпионской банды.
Главный редактор издания Михаил Трипольский и его заместитель Лия Мозес "подчеркнули, что для российско-американского сообщества многое оказалось поставленным на кон, хотя все остальная Америка ржет и пялится на рыжеволосую, легкодоступную через интернет "кокетку из Москвы" - одну из самых смазливых среди арестованных русских. Насколько в эмигрантском сообществе распространится недоверие? Насколько хорошо Москве и Вашингтону удастся восполнить ущерб?".
Всю "маленькую Одессу" изводит и другой "навязчивый вопрос": почему облаву устроили именно после встречи двух президентов? При всей комедийности происходящего, выбор времени для арестов кажется Трипольскому "настоящей провокацией против Белого дома" - и кто знает, с чьей стороны.
Американские газеты выходят с заголовками вроде "Жизнь за локоны сексуальной красной агентессы" - она волнует их больше, чем разлад между Белым домом и Кремлем. По мнению Мозес, шпионаж "превратился в фарс" и "выродился в умение выкачивать ресурсы, разживаться ноутбуками, ипотекой и весомыми счетами на накладные расходы". "Советские эмигранты первого поколения были идеалистами, - пересказывает Клайнс слова Мозес, - а новых приезжих обвиняют в "погоне за колбасой"... Эти люди жаждут не столько стать патриотами Америки, сколько добраться до ее экономических возможностей".
Обратная связь: редакция / отдел рекламы
Подписка на новости (RSS)
Информация об ограничениях