The Washington Post | 2 июля 2012 г.
Запад не находит удовлетворительного объяснения позиции России по Сирии
Карен Деянг
Американские эксперты накануне конференции по Сирии в Женеве высказались о позиции России в этом вопросе. Их мнения приводит The Washington Post.
В пятницу Сергей Лавров и Хилари Клинтон обсуждали Сирию в Санкт-Петербурге. Отчеты об итогах встречи поступали "загадочные и противоречивые", - отмечает издание. Лавров, по его словам, "почувствовал, что позиция Хилари Клинтон изменилась", а высокопоставленный чиновник из Госдепа, в свою очередь, заявил Reuters, что "до сих пор остаются сложности и разногласия в некоторых областях". Перед началом женевской конференции Российский МИД оценил ее как "позитивный шаг", но не преминул покритиковать Аннана за то, что в состав участников не был включен Иран.
"Если посмотреть, что русских, по их словам, волнует - стабильность, экономические связи, военно-оборонительное партнерство - то все это, вероятно, исчезнет, если Сирия впадет в состояние государства-банкрота или затяжной конфликт между представителями различных религиозных сект, - отмечает Эндрю Уэйс, специалист по России, работавший в администрации Клинтона. - Большинство подвижек с их стороны, обещающих исход, при котором Асад не остается у власти, выглядят скорее как не подкрепленные делом риторические фигуры. Если бы это было всерьез, они сделали бы что-то для ограничения поставок вооружения и прочей поддержки, включая финансовую. Ничто не говорит о том, что русские в принципиальных вопросах запели на другой лад".
Более оптимистично настроен высокопоставленный сотрудник администрации Обамы, пожелавший сохранить анонимность: "Они дали понять, что для них этот вопрос - не дело какой-то личной заинтересованности в Асаде. Сейчас нет понимания, что будет дальше, но подразумевается, что они открыты для диалога, в том числе, возможно, и об уходе Асада... Они проводят жесткую политику только по Сирии. Они не пытались использовать в [качестве аргумента в] сирийских переговорах ни противоракетную оборону, ни Северную распределительную сеть".
По мнению старшего аналитика исследовательской корпорации Rand Ольги Оликер, Путин "выжидает, чтобы узнать, кто станет победителем на выборах [в США] и уже потом решить, какой будет политика России в отношении США. Зачем идти на все эти компромиссы? Он не думает, что в его силах повлиять на выборы, но хочет посмотреть, что будет. В настоящий момент статус-кво очень выгоден России. Происходящее в Сирии очень прискорбно, но если смотреть с точки зрения России, могло быть и хуже. "Мы по-прежнему в центре внимания, у нас все еще есть возможность влиять на ситуацию... мы отстаиваем то, во что верим", - все это и звучит неплохо и для внутренней аудитории. Причины, по которым Россия поддерживает Асада, остаются в высшей степени туманными, даже для экспертов, заключает издание.
Обратная связь: редакция / отдел рекламы
Подписка на новости (RSS)
Информация об ограничениях