The Guardian | 2 июня 2004 г.
Не замечая успехов "Сибнефти"
Евгений Швидлер, президент "Сибнефти"
Адриан Леви и Кейси Скотт-Кларк широкими мазками рисуют картину приватизации "Сибнефти" и ее влияния на людей, работающих здесь ("Он выиграл, Россия проиграла", 8 мая). Создается впечатление, что в начале 1990-х годов лишь горстка таких бизнесменов, как Роман Абрамович, отправилась в Западную Сибирь скупать приватизационные ваучеры, которые можно было обменять на акции компаний, подобных тем, которые впоследствии объединились в "Сибнефть". В действительности торговля ваучерами была законной и широко распространенной, как торговля любыми акциями и ценными бумагами.
Иск, о котором упоминают Леви и Скотт-Кларк, касающийся новой эмиссии акций дочернего предприятия "Сибнефти" "Ноябрьскнефтегаз" (ННГ), представлен неверно. "Сибнефть" действительно заставила ННГ выпустить новые акции, чтобы влить в предприятие капитал, что является жизненно важной мерой в попытках модернизировать компанию. Однако в 1998-1999 годах "Сибнефть" также выпустила новые акции головной компании для миноритарных акционеров ННГ. Мы ставили перед собой цель создать интегрированную нефтяную компанию. Единственный иск был подан не сотрудниками "Сибнефти", а крупным иностранным институциональным инвестором. Позже было достигнуто взаимоприемлемое соглашение.
Леви и Скотт-Кларк назвали Кеннета Дарта в числе главных акционеров "Сибнефти"; в действительности он продал свой независимый пакет акций около пяти лет назад.
Леви и Скотт-Кларк упустили из виду историю успеха, каковой является пример "Сибнефти". Она имеет репутацию одной из самых прогрессивных российских компаний. Наше руководство взяло неэффективные, обанкротившиеся компании и превратило их в образец эффективности. Сегодня "Сибнефть" входит в число наиболее динамичных энергетических компаний мира; в последние четыре года ее объемы производства выросли как минимум на 19%.
Рост благотворно сказывается на наших работниках. Например, зарплаты в ННГ в прошлом году увеличились на 22,1%, равно как и зарплаты во всех подразделениях "Сибнефти". Сотрудники пользуются широким спектром льгот, многие из них являются акционерами, которым приносит выгоду рост стоимости наших акций и наша политика в сфере дивидендов. Регионам, где "Сибнефть" ведет свои операции, приносят пользу проекты по созданию инфраструктуры и благотворительные программы.
Я не спорю с тем, что в переходный период 1990-х годов в России одни преуспели больше, чем другие. Но я хотел бы спросить вас, сколько людей получили прямую выгоду от приватизации в Великобритании во второй половине прошлого века.
Обратная связь: редакция / отдел рекламы
Подписка на новости (RSS)
Информация об ограничениях