The Independent | 2 июня 2005 г.
Герой или предатель? Глубокая Глотка держит ответ 30 лет спустя
Эндрю Банком
Помощники Никсона назвали Глубокую Глотку из ФБР предателем
Наконец признавшись в том, что Глубокая Глотка - это он, бывший агент ФБР Марк Фелт получает похвалы и порицания за то, что он передавал журналистам информацию о недостойной и незаконной деятельности президента Ричарда Никсона. (см. Vanity Fair: "Глубокая Глотка - это я")
Во вторник, когда он наконец открылся и покончил с тайной, над которой исследователи бились три десятилетия, родственники Фелта заявили, что считают его "героем Америки".
Многие с этим согласны, но есть и такие, кто обвиняет 91-летнего Фелта в предательстве. Несколько чиновников эпохи Никсона, включая тех, кто отбыл тюремные сроки за свои поступки, заявили, что Фелт нарушил нормы профессиональной этики.
Гордон Лидди, оперативник Никсона, который в 1972 году подготовил незаконное вторжение в избирательный штаб демократов в комплексе "Уотергейт" и за это провел четыре с половиной года в тюрьме, сказал: "Если он располагал информацией о злоупотреблениях, честь обязывала его представить доказательства коллегии присяжных и добиться предъявления обвинений, а не устраивать избирательные утечки информации".
Леонард Гармент, который был главным юристом Никсона в 1969-73 годах, заявил, что, по его мнению, Фелт 31 год молчал о своей роли, "так как чувствовал, что его поведение могут счесть непорядочным".
Чак Колсон, в 1972 году возглавлявший пресс-службу Белого дома и тоже сидевший в тюрьме, сказал, что Фелт мог помочь Америке избежать глубокого политического кризиса, если бы он действовал по другим каналам. "Занимая такой пост, он имел возможность влиять на события. Но он пошел другим путем и, по сути, взорвал администрацию".
Пат Бьюкенен, писавший речи для Никсона, назвал Фелта "предателем".
Но похвал в адрес Фелта не меньше. Бен Брэдли, который был редактором Washington Post и поддерживал молодых журналистов Боба Вудворда и Карла Бернстина, заявил Independent: "Это удивительные люди - вроде Гордона Лидди. Лидди - обычный мошенник. Я просто твердо придерживаюсь своей системы ценностей. И когда эти люди говорят о безнравственности Глубокой Глотки, мне смешно".
В редакционной статье Washington Post, которую журнал Vanity Fair обскакал с сенсационной публикацией "принадлежащей" ей истории, заявила: "Если бы Фелт промолчал, Никсону удалось бы совершить одно из самых серьезных злоупотреблений властью в истории президентов Америки".
Имя Фелта давно значилось в коротком списке претендентов на роль Глубокой Глотки. Многие полагали, что одним из его мотивов было желание насолить Никсону, который не назначил его главой ФБР после смерти Эдгара Гувера.
Из журнальной статьи явствует, что Фелт много думал о реакции общества на то, что Глубокой Глоткой был высокопоставленный сотрудник ФБР. Его волновало и то, "что подумает об этом судья".
На самом деле, в 1999 году, в 25-ю годовщину отставки Никсона, Фелт заявил журналисту, что было бы ужасно, если бы Глубокой Глоткой оказался человек, занимавший его пост. "Это полностью уничтожило репутацию лояльного, логичного сотрудника ФБР. Это было бы просто недостойно", - сказал он.
Теперь Фелт, похоже, согласен с теми, кто считает его героем. По словам Джона О'Коннора, адвоката из Сан-Франциско и автора журнальной статьи, Фелт "знает, что поступил правильно".
Vanity Fair: "Глубокая Глотка - это я"
Обратная связь: редакция / отдел рекламы
Подписка на новости (RSS)
Информация об ограничениях