The New York Times | 2 июня 2006 г.
Кассовый успех "Опус Деи"
Пол Фортунато
Как член организации "Опус Деи", я хотел бы выразить признательность Дэну Брауну и Рону Говарду за "Код да Винчи". Почему я не возмущаюсь, как многие другие верующие католики? Потому что я думаю, что о лучшем результате мы не могли и мечтать. Критики ругают фильм (и заодно книгу), называя его скучным и карикатурным. А поскольку его в любом случае увидят все, многие люди, которые в другом случае никогда не заинтересовались бы "Опус Деи", проявляют любопытство, позволяя нам объяснить, что к чему.
Официально заявляю, что я действительно ношу металлическую цепочку на бедре по паре часов в день - в точности как злодей из фильма, нумерарий Сайлас (обычно этот вопрос звучит первым). Но вот рясу я не ношу, разве что для церемоний. Я преподаю английский в государственном университете и работаю над завершением книги "Современная эстетика и потребительская культура в работах Оскара Уайльда". На этом закончим со стереотипами.
Я вступил в "Опус Деи" в качестве нумерария, члена организации, давшего обет безбрачия и проживающего в специальном центре "Опус Деи", в возрасте 18 лет. Мой отец - супернумерарий (один из женатых членов организации, которых у нас 80%). Он никогда не призывал меня присоединиться, хотя они с матерью учили меня молиться и любить идеи Хосемарии Эскрива, основателя нашего ордена.
Я рано понял, что хочу посвятить себя Господу - только так я мог познать истинное счастье. Одновременно с этим я хотел наслаждаться всеми радостями светской жизни. (Ну, хорошо, всеми, кроме секса, одной из самых больших радостей.) Тут и начинается поиск. Разве можно полностью посвятить себя Господу, молиться по несколько часов в день и в то же время оставаться в мире людей - зарабатывать деньги, участвовать в конкурентной борьбе, сотрудничать с коллегами, выпивать с друзьями? Для меня ответ: да.
В первый день моей работы в университете, когда я сказал, что вхожу в "Опус Деи", один человек воскликнул: "О, вам придется объяснить, что это значит". Я объяснил, и в последние два месяца мне пришлось еще немного объяснить.
Я даже начал носить шорты, чтобы окружающие убедились, что металлическая цепь не оставляет никаких жутких шрамов на бедре.
Я отвечал на вопросы о том, что такое медитативная молитва, почему "Опус Деи" устанавливает связи с правыми группами и что такое на самом деле "умерщвление плоти". Одна из ключевых идей в обряде умерщвления плоти - ощутить солидарность с неимущими и страждущими, отказывая себе в некотором комфорте, будь то путем поста или ношения цепи на бедре. Без этого моя жизнь в Америке - невыносимо комфортабельна.
Так что спасибо вам, Рон Ховард, за то, что благодаря вам стало практически невозможно не поговорить об "Опус Деи" с моими коллегами и друзьями. Вы облегчили мне работу. Единственное, о чем я прошу: в следующий раз не трогайте Иисуса Христа и Марию Магдалину.
Обратная связь: редакция / отдел рекламы
Подписка на новости (RSS)
Информация об ограничениях