Статьи по дате

Le Temps | 2 июня 2009 г.

"Быстрая и страшная" катастрофа

Сильвен Бессон

Это самая страшная и на сегодняшний день самая загадочная катастрофа в истории французской авиации, пишет Le Temps. Рейс Air France 447 вылетел из Рио-де-Жанейро в Париж в 19:03 по местному времени, а через 3,5 часа в последний раз вышел на связь с бразильскими авиадиспетчерами. В 4:00, по данным Air France, Airbus вошел в "зону грозы с высокой турбулентностью", а спустя 14 минут подал автоматический сигнал о перебоях в электроснабжении. Службы авиаконтроля разных стран тщетно пытались связаться с самолетом, но он не подавал признаков жизни.

Пока Air France выдвигает гипотезу, объясняющую инцидент метеорологическими условиями. Как отмечает метеоролог Météo France Этьен Капикян, "это одна из зон, где происходит больше всего гроз в мире". По мнению Франсуа Гранжье из Бюро расследования и анализа, рейс 447, по-видимому, стал жертвой "чего-то крайне внезапного и мощного", поэтому пилоты не успели сообщить о проблеме. Аварийные маяки не подавали сигналов - значит, они были повреждены до того, как смогли подать сигнал.

Глава пресс-службы Air France Франсуа Брусс назвал "наиболее правдоподобной" версию о том, что в самолет попала молния. Однако, подчеркивает корреспондент Сильвен Бессон, такая гипотеза вызвала удивление у экспертов: обычно молнии оставляют на самолетах лишь незначительные следы. Впрочем, нельзя исключать вероятность атипичной молнии, которая нанесла исключительно сильный ущерб, отмечает газета.

Использование материалов с низкой проводимостью при строительстве самолетов - а корпус Airbus 330 на 10% состоит из карбона - делает самые современные аппараты более уязвимыми для молний. Стала ли причиной аварии недостаточная металлизация корпуса? И почему пилоты не пытались уйти от грозы? "Расследование, которое должно раскрыть тайну рейса Air France 447, только начинается", - заключает издание.

Источник: Le Temps


facebook

Inopressa: Иностранная пресса о событиях в России и в мире
При любом использовании материалов сайта гиперссылка (hyperlink) на InoPressa.ru обязательна.
Обратная связь: редакция / отдел рекламы
Подписка на новости (RSS)
Информация об ограничениях
© 1999-2024 InoPressa.ru