Reuters | 2 марта 2015 г.
Какие уроки можно извлечь из смерти Бориса Немцова, противника Путина
Джон Ллойд
В 1924 году в Риме был убит политик Джакомо Маттеотти, который незадолго до этого произнес пламенную речь против Муссолини, напоминает в своей статье в блоге Reuters обозреватель Джон Ллойд. "Вероятно, Муссолини не приказывал его убить, но, возможно, был предупрежден об убийстве заранее", - говорится в статье.
Автор проводит параллели с убийством Немцова: "храбрый бескомпромиссный политик бросил вызов страху и публично выразил свое мнение, что руководство страны ведет ее к катастрофе", а "какие-то "патриоты" решили, что пора избавить страну от одного из немногих видных критиков".
Как и в Риме, большинство сограждан убитого не прислушивались к его идеям, а если и прислушивались, то не одобряли их.
"Из Москвы исходит такой же сигнал, как из Рима в те времена: мы идем курсом, с которого нас не сдвинет никакая внутренняя оппозиция (незадолго до Рождества Путин назвал подобные силы "пятой колонной")", - говорится в статье. "Мы - лидеры тех, кто противостоит демократическому миру", - так пересказывает автор этот предполагаемый сигнал.
По мнению Ллойда, есть последняя надежда: "на то, что в действительности Путин смущен тем, что случилось, что это было сделано не его именем, хотя так, вероятно, считали убийцы; на то, что Путин хотел сохранить шанс на возобновление диалога с Западом".
Экс-глава MI-6 сэр Джон Соуэрс в интервью "Би-би-си" заметил: "Мы не должны тешить себя иллюзией, что Россия идет к демократии", - но добавил, что повторение Карибского кризиса, когда страны были на грани ядерной войны, нежелательно: "Нужно, чтобы мы смогли решить это посредством более активного диалога".
Ллойд комментирует: страх Соуэрса перед атомной войной демонстрирует, как много думают об этой перспективе западные лидеры и Путин. Также это знак, что в официальных кругах все еще есть надежда на диалог. Надежда слабая, но больше ничего нет, заключает автор.
Обратная связь: редакция / отдел рекламы
Подписка на новости (RSS)
Информация об ограничениях