La Repubblica | 2 ноября 2000 г.
Ангола: новая авиакатастрофа
по материалам агентств
При взрыве российского самолета погибло 48 человек. Вполне вероятно, речь идет о теракте, совершенном повстанцами.
Еще одна катастрофа в воздушном пространстве Анголы. Во вторник вечером через несколько минут после вылета из аэропорта Суримо взорвался самолет АН. Авиакатастрофа произошла приблизительно в 700 км к юго-востоку от Луанды, в провинции, где добывают алмазы и где действуют формирования УНИТА. Погибли все 42 пассажира и 6 членов экипажа. Самолет российского производства принадлежал авиакомпании "Анкарго", обслуживающей местные ангольские рейсы. Это уже пятая авиакатастрофа, произошедшая с 1995 года в республике, раздираемой гражданской войной. Не исключена вероятность того, что самолет был сбит повстанцами, которые уже не раз в последние годы брали на себя ответственность за многочисленные теракты.
Самолет вылетел из Луанды утром и должен был возвратиться туда к концу дня, совершив несколько внутренних рейсов. Экипаж был украинским, но национальную принадлежность пассажиров пока установить не удалось. Российское посольство отрицает, что на борту находились граждане страны. Вполне вероятно, большинство пассажиров были ангольцами, совершавшими деловые поездки.
Бойцам УНИТА, во главе которых стоит Савимби, уже не раз удавалось сбивать гражданские самолеты: в прошлом году унитовцы взяли на себя ответственность за крушение двух самолетов АН, один из которых был сбит в одной из южных провинций Анголы, как раз в той, где и произошла последняя авиакатастрофа. В феврале нынешнего года "Антонов" упал на один из пригородных жилых кварталов ангольской столицы, унеся жизни 30 человек.
Причиной многих инцидентов, имевших место в Анголе, является плохое техническое состояние самолетов, большая часть которых была приобретена в 80-е годы марксистским правительством у Советского Союза. Кроме того, очень часто российских пилотов, управляющих этими самолетами, обвиняют в совершении полетов в пьяном состоянии. В сентябре нынешнего года комиссия ангольских авиационных экспертов организовала тестирование 400 российских пилотов. Затем комиссия отбыла в Москву, чтобы убедить российские власти больше не экспортировать в Анголу самолеты, почти израсходовавшие свой летный ресурс.
По словам очевидцев, самолет взорвался прямо в воздухе. Вслед за этим, объятый пламенем, он упал в джунгли. Район падения самолета расположен в зоне самых богатых алмазных месторождений страны. Кроме того, данная провинция стала ареной ожесточенных боев между правительственными войсками и повстанцами. Бранко Феррейра, возглавляющий ангольское министерство гражданской авиации, сообщил о том, что к расследованию инцидента привлечены военные специалисты.
В Анголе имеются десятки самолетов АН, принадлежащих частным авиакомпаниям, занимающимся пассажирскими и грузовыми перевозками внутри этой огромной страны, расположенной на юго-западе африканского континента. Путешествия по Анголе наземным транспортом чаще всего оказываются невозможными по причине многочисленных минных полей и опасности попасть в зону ведения боевых действий.
Обратная связь: редакция / отдел рекламы
Подписка на новости (RSS)
Информация об ограничениях