The Times | 2 ноября 2005 г.
Вуди Аллен: "Сексуальный скандал был самой большой удачей в моей жизни"
Джеймс Боун
Вуди Аллен назвал скандал, который разрушил его длительный брак с актрисой Мией Фэрроу и завершился браком с приемной дочерью, одним из самых счастливых событий в своей жизни.
В интервью журналу Vanity Fair режиссер, редко дающий интервью, сказал, что его брак с Сун-Йи Превин, которая младше его на 35 лет, имеет некоторый оттенок "отцовских чувств", но что это "настоящее чудо".
"Само неравенство, вытекающее из того, что я старше и в большей степени состоялся в жизни, более опытен, снимает различные мелкие конфликты, - сказал он. - Поэтому всякий раз, когда возникают разногласия, они никогда не доходят до вражды. Я вообще никогда не ощущаю себя враждебным или опасным человеком".
Режиссер, известный своими невротическими проявлениями, не согласен с тем, что, оставив на каминной полке сделанные "полароидом" фотографии обнаженной Сун-Йи, которой тогда был 21 год, совершил классическую ошибку по Фрейду. Фотографии нашла Фэрроу, что и послужило отправной точкой для их полного горечи разрыва.
"Я думаю, это тот самый случай, когда сигара - это просто сигара. Это была поворотная точка к лучшему в моей жизни, - говорит он. - Это было одно из счастливых событий, одна из самых больших удач в моей жизни".
Работая теперь над 36-м фильмом за свою 40-летнюю карьеру, он говорит, что смог продолжить работу над фильмами, несмотря на разразившийся в 1992 году скандал, потому что он "склонен разделять элементы своей жизни на разные отсеки". Действительно, Аллен рассматривал возможность пригласить Фэрроу на роль его жены в фильме 1994 года "Великая Афродита". Однако режиссер по кастингу сказал ему: "Вы, должно быть, шутите".
"Это правда, что между мной и Мией были страшные скандалы и у нас был ужасный опыт. Но знаете, это ведь не значит, что она не должна играть эту роль, - сказал Аллен. - Я не из тех, кто думает: "Ты сделала мне что-то плохое в жизни, поэтому я не буду с тобой работать". Ну, то есть, какие-то границы есть. Я не стал бы приглашать Германа Геринга на роль в фильме, разве что о Нюрнбергском процессе".
Аллен, которому 1 декабря исполнится 70 лет, жалуется, что возраст - это "страшная вещь". "Постоянно слышишь только плохие новости. Ты физически изнашиваешься и умираешь! Вся эта чушь, которую говорят - качать на коленях внуков, мудрость, приходящая в золотые годы, - все это вздор. Я не приобрел мудрости, проницательности, зрелости. Сегодня я совершил бы те же самые ошибки".
Аллен, который после начала отношений с Сун-Йи отказался от сеансов психотерапии, говорит, что вся его жизнь прошла "в легкой форме депрессии". "Мой психоаналитик говорил мне: "Когда вы сюда пришли, я думал, что это будет очень интересно и увлекательно, но на самом деле это все равно что слушать какого-нибудь бухгалтера".
Аллен придерживается рутинного распорядка дня, который начинается небольшой пробежкой на беговой дорожке, после чего отвозит в школу двоих своих детей от Сун-Йи и проводит остаток дня на диване за работой.
По его словам, он "определенно пессимист". Как режиссера он оценивает себя на "4" и говорит, что никогда не мог бы снять такой хороший фильм, как "Седьмая печать" Бергмана.
"Я чувствую, что у меня нет такой степени таланта. Потому что нет никаких причин думать иначе после того, как я совершил немало попыток, - говорит он. - Я думаю, тут дело либо в генах, либо я просто не обладаю той глубиной человечности. Я немало пожил и некоторым мог за это время сильно надоесть, и я их понимаю", - говорит он.
Обратная связь: редакция / отдел рекламы
Подписка на новости (RSS)
Информация об ограничениях