El Mundo | 2 ноября 2015 г.
Трагедия лайнера "Когалымавиа" в вопросах и ответах
Франсиско Каррьон
Что пока неясно в истории с гибелью российского авиалайнера над Египтом? Журналист El Mundo Франсиско Каррьон задает вопросы и ищет ответы, опираясь на мнения экспертов.
1. Опасно ли летать над Синайским полуостровом? В марте Федеральная администрация авиации (США) порекомендовала американским авиакомпаниям летать в этом районе на высоте не ниже 26 тыс. футов (около 8 тыс. метров), так как "есть риск возможных атак экстремистов с применением ПВО", причем "некоторые из этих вооружений могут атаковать самолеты на большой высоте" при взлете или посадке. К предостережениям присоединилось Европейское агентство по воздушной безопасности.
2. Есть ли у ИГИЛ возможности для того, чтобы сбить самолет на высоте 30 тыс. футов?
"В минувшую субботу эта джихадистская организация попыталась, так сказать, "присвоить себе авторство", заявив, что предполагаемая авария была местью за авиаудары Москвы в Сирии", - напоминает автор. Эксперты отнеслись к заявлению скептически. Моджтар Авад (Center for American Progress, Вашингтон) отметил в интервью газете: "Заявление, в котором организация берет на себя ответственность, очень расплывчатое. В нем не объясняется, каким образом они смогли сбить самолет. Даже самая сверхсовременная ракета "земля-воздух" не может взлететь так высоко, она опасна лишь на взлете или при посадке. Насколько нам известно сейчас, лайнер начал испытывать технические проблемы, когда уже набрал высоту".
3. Были ли похожие прецеденты? Автор сообщает, что в 2014 году египетское отделение ИГИЛ сбило вертолет египетской армии, а в июле, выпустив ракету с Синайского полуострова, уничтожило фрегат ВМС Египта. Но в обоих случаях расстояние до цели было меньше, чем понадобилось бы для попадания в российский лайнер. Авад считает: "В последние месяцы местный филиал ИГИЛ оказался в довольно тяжелом положении и, возможно, поторопился приписать себе это крушение". Авад также напомнил, что ИГИЛ недавно объявило неудачной американо-курдскую операцию в Ираке, хотя имеется даже видеозапись освобождения заложников.
4. Можно ли полностью исключить версию о теракте? "Некоторые эксперты считают, что нельзя. Они сходятся на том, что сбить авиалайнер с земли крайне затруднительно, хотя похожий случай был", - говорится в статье. Экс-пилот, ныне авиационный эксперт Дэвид Лирмаунт отметил: "Лайнер летел на высоте 31 тыс. футов, так что ему не были опасны ПЗРК, которые, возможно, имеются у местных террористов. Но эта высота - на 2 тыс. ниже, чем у "боинга" Malaysia Airlines, который в прошлом году на Восточной Украине был сбит мощной ракетой, запущенной с земли".
Однако диверсия на борту - возможный вариант. "Если на высоте 10 тыс. метров взрывается бомба, самолет полностью разваливается из-за давления, - пояснил неназванный военный эксперт, на которого ссылается египетская газета Al Ahram. - Но что-то могло случиться на более низкой высоте, либо кто-то из находившихся на борту заставил пилота снизиться, а двигатель мог бы взорваться на низкой высоте". Журналист добавляет: "К тому же некоторые напоминают, что проверки багажа в египетских аэропортах оставляют желать лучшего".
Обратная связь: редакция / отдел рекламы
Подписка на новости (RSS)
Информация об ограничениях