Foreign Policy | 2 ноября 2015 г.
Катастрофа российского авиалайнера может "потопить" египетский туризм и заставить Путина "глубже увязнуть" в Сирии
Дэвид Фрэнсис
Крушение российского авиалайнера в Египте побудило другие авиакомпании прекратить рейсы в этот регион, утверждает обозреватель Foreign Policy Дэвид Фрэнсис. Это сильный удар по египетской туриндустрии. "А если самолет был сбит боевиками (организация, аффилированная с ИГИЛ, взяла на себя ответственность за его падение, хотя эксперты считают, что она вряд ли могла это сделать), то российский президент Путин, возможно, глубже втянется в борьбу с этой террористической группировкой", - говорится в статье.
Правда, на данный момент нет никаких доказательств, что самолет был сбит или что причиной катастрофы была бомба на его борту, отмечает автор. Премьер-министр Египта Шериф Исмаил сказал, сославшись на экспертов, что боевики, действующие на Синайском полуострове, никак не могли сбить самолет на высоте 30 тыс. футов с лишним (более 9 тыс. м).
И все же Lufthansa, Emirates и Air France приостановили полеты над Синайским полуостровом до момента выяснения причин катастрофы. По словам автора, это вновь ударило по туристической индустрии Египта, которая уже несколько лет терпит убытки: люди тревожатся за свою безопасность. Между тем работа каждого девятого египтянина зависит от туризма.
"Даже если заявление, в котором "Исламское государство" утверждает, что атаковало самолет, - это неправда, Путин может оказаться в сложном положении", - пишет автор. Путин "направил боевую авиацию и войска в Сирию номинально для борьбы с ИГИЛ, но вместо этого его военные бомбят многие группировки повстанцев, которые стремятся сместить Асада".
"Возможно, теперь Путин будет вынужден направить больше ресурсов на борьбу с ИГИЛ, и в потенциале этот шаг снизит уровень российской поддержки Асада", - предполагает Фрэнсис.
Обратная связь: редакция / отдел рекламы
Подписка на новости (RSS)
Информация об ограничениях