The Times | 2 октября 2008 г.
Царский поворот
Редакция
Реабилитация Николая II является символическим шагом постсоветской России
Официальная реабилитация последнего русского царя Николая II может показаться любопытным поворотом событий касательно Владимира Путина, человека, назвавшего крах Советского Союза величайшей геополитической катастрофой XX века. Но можно ли это рассматривать как шаг Путина, направленный на то, чтобы пустить мощь монархии и Православной церкви на службу постсоветскому национализму?
Вчера российский Верховный суд признал, что царь стал жертвой политических репрессий и был убит незаконно. Тем самым он освободил Романовых от ответственности за преступления, на которые ссылались большевики, чтобы оправдать русскую революцию 1917 года и расстрел царя и его семьи через год заточения в Екатеринбурге.
Это постановление знаменует собой еще одно изменение официальной точки зрения в отношении царской семьи. В 1998 году останки членов семьи были торжественно перезахоронены в Санкт-Петербурге. В 2000 году Русская православная церковь канонизировала Романовых как мучеников.
Судебное постановление восстанавливает историческую преемственность и тысячелетнюю государственную традицию, говорится в сообщении РПЦ. Оно также удовлетворяет человеческую потребность в восстановлении справедливости. Противопоставив себя прошлому, Россия сможет легче смотреть в будущее. Но может ли это стать еще одним фактором для Путина, когда он больше не президент, но премьер-министр?
Столетие назад Петр Столыпин, премьер-министр при императоре Николае II, создал в Кремле (так в оригинале. - Прим. ред.) прецедент сильного, настроенного на реформы и целеустремленного премьер-министра, работающего при слабом и безвольном главе государства.
Путин должен иметь в виду - до добра это не довело. Столыпин был убит в 1911 году, возможно, консервативными монархистами, которые опасались его влияния на царя.
Обратная связь: редакция / отдел рекламы
Подписка на новости (RSS)
Информация об ограничениях