Der Standard | 2 октября 2015 г.
Российский политолог Федор Лукьянов: "Военная операция не испортит имидж Путина"
Андре Баллен
Российский политолог, глава неправительственного "Совета по внешней и оборонной политике" Федор Лукьянов разъяснил в интервью австрийской газете Der Standard, почему президент Путин вплоть до начала военной операции в Сирии отрицал наличие подобных планов у России.
"Во-первых, он не опровергал их в полной мере: объяснения, сделанные им в последние две-три недели, были довольно уклончивыми. Во-вторых, под применением войск по большей части принято понимать наземные операции. (...) В Сирии речь идет только об авиационных ударах, - сказал Лукьянов. - К тому же военная операция ценна тогда, когда она начинается внезапно".
По словам политолога, в данном случае намного интереснее другое: "Хотя решение было принято намного раньше, Путин не говорил о нем публично вплоть до разговора с Бараком Обамой". Многие "конкретные детали зависели от реакции США", которая "могла быть резкой или менее резкой". "Переговоры прошли плодотворно, - полагает Лукьянов. - Стороны договорились о том, чтобы не мешать друг другу в Сирии".
Что же касается отношения россиян к новому конфликту, то оно "пока что позитивное", сказал эксперт. "Россияне, во-первых, видят в нем проявление силы, во-вторых, демонстрацию значимости России на международной арене и, наконец, доказательство верности своим союзникам". "Пока что российской народ рассматривает конфликт в Сирии как чисто телевизионное событие - в отличие от конфликта на Украине, который им намного ближе", - рассуждает Лукъянов, добавляя, что в случае появления проблем и человеческих потерь отношение россиян вполне может измениться.
Опасности того, что российское общество может устать от войн, по мнению Лукьянова, нет: "История показывает, что российский народ устает много от чего, но никак не от войны. Скорее наоборот. Операция в Сирии не испортит имидж Путина. Разумеется, при условии, что там не будет серьезных проблем".
В заключение, отвечая на вопрос корреспондента, можно ли рассматривать договоренность с США в качестве попытки сближения, Лукьянов посоветовал видеть скорее "сигнал для широкого диалога, выходящего за рамки минского процесса". "Но это не значит, что Россия примет западные позиции или наоборот. Речи Путина и Обамы на Генассамблее ООН были характеры своей противоречивостью: каждый сам за себя. В некоторых случаях цели и интересы могут совпадать, но в остальном мы идем разными путями", - сказал Лукьянов.
Обратная связь: редакция / отдел рекламы
Подписка на новости (RSS)
Информация об ограничениях