Die Presse | 2 сентября 2002 г.
Итальянский крестовый поход против ислама
Томас Гётц
Правые католики агитируют против мусульман и хотят переписать итальянскую историю.
В конце июля во Флоренции был образован "Комитет Карла Мартелля для защиты христианской Европы". Эта небольшая организация объединяет нескольких десятков аристократов, священнослужителей и провинциальных политиков под лозунгом борьбы с исламом по примеру Карла Мартелля.
Карл Мартелль был тем королем франков, который в 732 году остановил продвижение арабов под Поитье. Традиционалисты, нашедшие в терактах 11 сентября подтверждение своему отношению к исламу, которое зародилось еще в средние века, считают его знаковой фигурой.
Новое общество основано преподавателем Джузеппе Пуччи Киприани. Этот флорентиец уже давно воюет со всеми возможными врагами. Прежде он уже создал группу Anti89, которая борется с последствиями Французской революции 1789 года. Такие правокатолические легитимисты, как Киприани, существуют по всей Италии. Их симпатии всегда распространялись на Бурбонов на юге, на Лотарингский дом Габсбургов на севере, но никогда на итальянский королевский дом.
Теперь события 11 сентября дали им весомый повод для новой битвы. "Ввиду растущей опасности исламского вторжения, которое грозит взорвать устои нашего общества, - говорится в учредительном манифесте "Комитета Карла Мартелля", - мы оплакиваем предстоящий конкордат, который будет заключен между итальянским государством и исламом". Данный конкордат "не предусматривает никаких взаимных обязательств, так как в этом заключается природа ислама".
Необычные процессы
Чтобы устранить исламскую опасность, группа "Карла Мартелля" поставила своей целью "защищать христианские ценности от преступлений и провокаций со стороны исламских элементов". До сих пор примерно 40 членов Комитета делали это достаточно необычным способом. Они участвуют в качестве гражданских истцов на процессах против мусульман. Если под судом окажутся те марокканцы, которые с 21 августа занимают собор в Тревисо, то Комитет собирается принять в этом участие. Как и в процессе против троих марокканцев, обвиняемых в изнасиловании, где общество выступает в качестве гражданского истца.
То, что Пуччи Киприани часто пишет для Secolo d'Italia, партийной газеты Alleanza Nazionale (AN) и когда-то даже выставлял на выборах свою кандидатуру от этой неофашистской правой партии, никого не удивляет. Партия AN всегда вербовала своих сторонников в правокатолических кругах.
Тот, кто в Италии борется против Французской революции, в большинстве случаев ставит под сомнение и отдаленное последствие этого события ? образование в 1860 году французского государства. В растущем потоке книг и бесчисленных заседаний эти группы пытаются разрушить миф Рисорджименто [освободительное движение итальянского народа против иноземного господства, за объединение раздробленной Италии ? прим. ИноПрессы]. Бриганты, противники объединения из Южной Италии, которые традиционно считались подстрекаемыми люмпен-пролетариями, в этой версии истории являются героическими защитниками законного правления Бурбонов. Годы под господством этого королевского дома, которые в итальянской истории никогда не считались прогрессивными, они пытаются представить как блестящие.
Когда в 1999 году Неаполь праздновал 200-ю годовщину своей недолговечной (по милости Наполеона) республики, эти группы выступали особенно громко. Крича и жестикулируя протестовала также Алессандра Муссолини, внучка дуче.
Союз ревизионистов
То, что процесс переосмысления прошлого крайне правыми группами продолжается, продемонстрировала выставка, состоявшаяся два года назад в Римини. Comunione e Liberazione, католическое движение, имеющее влияние, прежде всего, в Forza Italia, партии Сильвио Берлускони, развернуло ее во время своего ежегодного летнего заседания. С помощью таблиц и грубо упрощенных текстов ее организаторы представили процесс объединения как сочетание разбойных действий и фальсификации выборов.
Эти группы не сегодня увидели врага в исламе. Уже в день открытия мечети в Риме традиционалистские группы призывали читать молитву розенкрейцеров во искупление святотатства. Активная борьба против иммиграции мусульманских рабочих и строительства в итальянских городах мечетей стала для этих тенденций дополнительным стимулом.
Критика Святого Престола
То, что Иоанн Павел II в 1986 году в Ассиси вместе с представителями других религии участвовал во "всемирном дне молитвы за мир", стало чувствительным ударом по этому движению. Экстремисты из среды критиков линии Иоанна Павла II зашли так далеко, что отказывают Папе-поляку в законном наследовании Престола Святого Петра.
Своих сторонников эти критики находят даже в кругах итальянской церкви. Например, кардинал Джакомо Биффи из Болоньи два года назад предложил предпочитать иммигрантов-христиан своим местным мусульманам, так как они легче интегрируются в общество. "Католики, которые заменяют апостольское рвение душещипательными беседами, - написал Биффи, а Киприани с радостью напечатал его речь в своем журнале, - готовят почву для собственного истребления".
Обратная связь: редакция / отдел рекламы
Подписка на новости (RSS)
Информация об ограничениях