Corriere della Sera | 2 сентября 2003 г.
Де Лаурентис призывает снимать фильмы на английском языке
Маурицио Порро
Италия - провинциальная страна. Нужно снимать фильмы на английском языке
Лауреат "Золотого льва" за выдающиеся достижения в карьере критикует итальянские законы в сфере кинематографа и утверждает, что крупным продюсерам не нужна государственная помощь.
Вчера под бурные аплодисменты 84-летний Дино Де Лаурентис получил "Золотого льва" за выдающие достижение в творчестве. Лауреат выглядел скромным, польщенным и счастливым. Его поздравил Бернардо Бертолуччи, к которому сам Де Лаурентис питает глубокое уважение и с которым он хотел бы вместе работать. На церемонии присутствовали также президент венецианского биеннале господин Бернабе и директор фестиваля господин Моритц де Хадельн, который назвал награду "данью уважения не только за прошлые достижения, но и за настоящие и будущие".
Бертолуччи сказал: "20 лет назад я вручал "Льва" Годару, а сегодня - великому Дино. Эти два "Льва" так далеки и одновременно так близки".
"Благодарю, Бернардо, - ответил Де Лаурентис. - Прежде всего, я хочу почтить память друга Бронсона, который был жестким на экране, но мягким в жизни. Я также хочу рассказать сказку с несчастливым концом нашим законодателям. Хочу напомнить им: когда в 60-е годы наше кино завоевывало мировые рынки, не существовало никаких обязательств, у нас было творческая свобода, и можно было снимать на любом языке. Тогдашние итальянские политики не переносили этого и приняли закон, направленный против такого кино, вынудив меня эмигрировать. Сегодня я говорю законодателям: дайте свободу нам, предпринимателям, предоставьте нам возможность решать. Этого "Льва" я посвящаю свободному будущему нашего кинематографа".
В США Де Лаурентис снял "Серпико" и "Три дня Кондора" - фильмы, которые, как он сам говорит, были для него поворотными, поскольку доказали, что он способен работать в Америке.
На вопрос, какому из своих фильмов он бы присудил "Золотого льва", он отвечает: "Всем. Они все мне близки, как дети".
Сейчас идет бурная полемика по поводу состояния, в котором находится итальянское кино. "В Европе много талантов, и страны Европы могут вместе создать своеобразный картель, который объединит 450 млн зрителей, по сравнению с 300 млн в Америке. И в Италии есть таланты, и художественные, и технические, хотя с молодежью я знаком мало, потому что до США их фильмы почти не доходят. Могут появиться новые Феллини, Антониони и Росселлини, однако Италия продолжает оставаться маленькой и провинциальной, поскольку закон обязывает снимать только на итальянском языке, в то время как рынок стал глобальным и показ в кинотеатрах составляет всего лишь 30% доходов по сравнению с домашним видео и телевидением, в которых не допускаются субтитры. Сегодня фильмы снимают на английском языке, чтобы завоевывать рынки, иначе существует риск остаться на обочине. Эта работа требует свободы, творчества и предпринимательской жилки, но в Италии ее душат разные разрешения, бумаги и бюрократия. Принятый новый закон не решает ни одну из этих проблем".
То есть вы хотите сказать, что в кино политики не нужны? "Наши политики всегда терпеть нас не могли, они ничего не знают о кино. Я бы с удовольствием отказался от государственной помощи ради свободы действий", - отвечает Де Лаурентис.
Министр культуры Италии господин Урбани отвечает на эти обвинения: "Мы готовы сделать исключение, если кто-то захочет снимать на английском. Любой из наших продюсеров может сделать это, но я не думаю, что большому совместному производству будет нужна маленькая государственная помощь".
Никто не осмеливается перечить Де Лаурентису, который после "Александра Великого" собирается снимать - быть может, в Италии - свой фильм "Последний легион". В числе сопровождающих его в Венеции поклонников - жена Марта, которая называет его "великим игроком", и режиссер Баз Лурманн (снял "Мулен Руж"), который считает его выдающимся и гениальным.
Сегодня они отправляются вместе в Марокко на подготовку съемок колоссальной картины "Александр Великий" стоимостью 150 млн (конкурирующей с аналогичным проектом Оливера Стоуна с Колином Фарреллом в главной роли). Главные роли у Лаурентиса будут исполнять звезды Ди Каприо и Николь Кидман, в то же время еще не найдена подходящая кандидатура на роль девятилетнего мальчика - Александра-младшего.
"Чтобы быть хорошим продюсером, нужно нечто таинственное, - продолжает Дино Де Лаурентис, которому авторы Туллио Кезич и Алессандра Левантези посвятили биографическую книгу "Дино". - Но для того, чтобы снимать кино, не нужны деньги. Я организовал съемки "Войны и мира", не имея и лиры в кармане. Нужны идеи".
Обратная связь: редакция / отдел рекламы
Подписка на новости (RSS)
Информация об ограничениях