The Times | 3 февраля 2004 г.
Конкурс красоты вызывает неприкрытую враждебность
Иан Маккиннон
Титул королевы красоты, похоже, влечет за собой неприятности, но организаторы конкурса на звание "Мисс Самария" - в самом названии слышны библейские отзвуки - непоколебимы даже перед лицом неприкрытой враждебности.
В субботу 20 молодых женщин из еврейских поселений в бикини, сияя ослепительными улыбками, выйдут на подиум в ходе состязаний, подрывающих устои.
Это не всем по вкусу. Ортодоксальные евреи, чьи женщины фанатично стоят на страже скромности, срывают постеры, рекламирующие мероприятие, и угрожают стоящему за его организацией мужчине. Авнера Остера обвиняют в том, что он оскорбляет нравственность дочерей Израиля, устраивая демонстрацию обнаженной плоти в месте, где религиозные поселенцы кладут жизнь на воплощение сионистской мечты.
Но Остер, владелец фотомагазина в Ариэле, крупнейшем поселении Западного берега, который некоторые израильтяне называют Самарией, хотел просто развлечь новый город, где жизнь очень однообразна.
Заявки на участие были получены от 72 будущих моделей, желающих получить двухлетний контракт с ведущим агентством в Тель-Авиве. Только регистрация для участия в конкурсе дала девушкам, которым не больше 20 лет, право на снимок, открывающий возможность когда-нибудь начать карьеру модели, о чем все они с удовольствием мечтают.
Тем не менее рекламу конкурса одобрили не все. Рекламный щит с лицами 20 финалисток, лукаво спрашивающих, кто из них станет "Мисс Самария", оскверняли дважды.
Водители из религиозных поселений, вынужденные ездить мимо этого щита, были в ярости. "Я не помню в Самарии ничего подобного, - сказал один из них. - Эти девушки с видом соблазнительниц выглядят провокационно. Это не пройдет даром. Такой конкурс не для Самарии. Порядочные девушки из Самарии не будут в нем участвовать".
Рекламные постеры срывают со стен супермаркета, где их пытаются развешивать Остер и другие торговцы. Витрины, в которых они выставлены, бьют. Один разъяренный поселенец пришел в магазин Остера и попытался его запугать.
"Это правоверный еврей заявил мне, что из-за таких, как я, убивают израильских солдат, - сказал Остер. - По его мнению, поскольку я не защищаю добродетель израильских девушек, я грешу, и в результате гибнут солдаты".
Он полон решимости, хотя и озадачен. "Мы не забыли о том, что это Самария, поэтому мы скромны. На фотографиях видны только лица, и лишь на конкурсе девушки появятся в купальниках".
Все это абсолютно не в стиле правоверной еврейки, которая должна вести себя так, чтобы не отвлекать мужчин от религиозных занятий. Самые религиозные из них не носят брюк, закрывая ноги широкими юбками, доходящими до лодыжек. Волосы прячут под париком. Попавшая в шорт-лист претендентка, учащаяся религиозной еврейской школы в Ариэле, под давлением родителей отказалась от участия в конкурсе.
Финалистка Оля Пластонова, эмигрантка из России, не понимает, из-за чего разгорелся сыр-бор. "По-моему, мы не делаем ничего оскорбительного, - заявила 19-летняя блондинка. - Не дело религиозных поселенцев указывать нам, что можно и чего нельзя".
Город греха
С первых дней своей истории Самария считалась городом порока. Город, расположенный на холме недалеко от современного Наблуса, был основан царем Омри в начале IX века до н. э. как столица северного царства Израиля.
Хотя Омри творил "зло перед лицом Бога", порочным сочли его сына, царя Ахава, который, помимо прочего, воздвиг идолов, алтарь Ваала и исполнял обряды, связанные с плодородием. После того как жена Ахава Иезавель приказала забить камнями живущего неподалеку виноградаря, чтобы царь мог завладеть его землей, усмирять его был послан пророк Илия.
В Новом Завете Самария - это место, где состоялась встреча Иисуса с самаритянкой. Однажды, проходя через Самарию, Иисус так сильно устал и хотел пить, что вынужден был сесть у колодца Иаковлева. В это время к колодцу подошла женщина-самаритянка. Иисус сказал, что он Мессия, а женщина ему не поверила. Тогда Иисус описал её жизнь. Убедившись, что он говорит правду, самаритянка рассказала о нём всем жителям, и они пришли слушать его учения.
Обратная связь: редакция / отдел рекламы
Подписка на новости (RSS)
Информация об ограничениях