Статьи по дате

Le Temps | 3 апреля 2001 г.

Павел Бородин предпочитает сократить свое пребывание в Бруклинской тюрьме

Ален Кампьотти

После того, как были отклонены все ходатайства об освобождении под залог, бывший интендант Кремля согласился на упрощенную процедуру экстрадиции в Женеву, продолжая настаивать на своей невиновности.

Бернар Бертосса совершенно неожиданно добился того, чего хотел: без сомнения, через несколько дней Павел Бородин окажется в кабинете женевского судьи Даниеля Дево. В понедельник в зале Бруклинского суда было много русских со специальными устройствами для синхронного перевода. На этом заседании должен был рассматриваться запрос Швейцарии об экстрадиции бывшего управляющего делами Кремля. Заседание началось с сенсации. Бородин зачитал и подписал в присутствии судьи Виктора Погорельски заявление, в котором он отказывается оспаривать требование швейцарской стороны. Он согласился добровольно отправиться в Женеву, чтобы как можно скорее оказаться на свободе и сохранить ?свою репутацию незапятнанной?. ?Я не виновен ни в каком преступлении, мне не о чем беспокоиться, и я абсолютно уверен, что швейцарский суд меня оправдает?, - заявил Бородин.

Павел Бородин был арестован 17 января сразу же после прибытия в аэропорт Кеннеди. Он направлялся в Вашингтон, чтобы принять участие в церемонии вступления в должность президента Джоржа Буша. Бородин был приглашен на эту церемонию при весьма туманных обстоятельствах. Американские полицейские действовали на основании ордера на привод, выданного женевским правосудием. В Швейцарии хотели бы допросить бывшее доверенное лицо Ельцина по делу ?Мабетекс? - ?Мерката?. Существуют серьезные подозрения, что Бородин присвоил от 20 до 30 миллионов долларов, получив взятки за передачу крупных контрактов на реконструкцию Кремля двум швейцарским компаниям. В начале Швейцария действовала на основании запроса генерального прокурора Юрия Скуратова. Затем, после отставки Скуратова, которого в Москве сочли чрезмерно любопытным, представители женевского правосудия продолжили расследование, принимая во внимание тяжесть выявленных ими фактов, несмотря на решение нового генерального прокурора Владимира Устинова о закрытии этого дела.

Оказавшись в Бруклинской тюрьме, бывший управляющий делами Кремля сначала надеялся, что активное давление российской стороны на Вашингтон и демарши его адвокатов в Нью-Йорке будут способствовать его быстрому освобождению, пусть даже условному, в обмен на крупный залог. Он рассчитывал на то, что будет с комфортом проживать в одной из гостиниц города или же в местном приходе Православной церкви. Однако бруклинские судьи, прислушавшись к аргументам федерального прокурора Томаса Фаерстоуна, предупреждавшего их о вероятности побега, отклонили все ходатайства Бородина об освобождении.

В сложившихся обстоятельствах у Павла Бородина и его адвокатов оставалось лишь два пути: или начать процедуру экстрадиции, или выступать против требования швейцарской стороны. Процесс подачи и рассмотрения ходатайств в суде мог растянуться на год, и Павел Бородин все это время находился бы в тюрьме. Не лучше ли отказаться от обсуждения запроса и поскорее отправиться в Женеву, где можно будет подать и другие ходатайства об освобождении?

Источник: Le Temps


facebook

Inopressa: Иностранная пресса о событиях в России и в мире
При любом использовании материалов сайта гиперссылка (hyperlink) на InoPressa.ru обязательна.
Обратная связь: редакция / отдел рекламы
Подписка на новости (RSS)
Информация об ограничениях
© 1999-2024 InoPressa.ru