The Wall Street Journal | 3 апреля 2012 г.
Что поставлено на кон в споре о противоракетной обороне?
Джон Кайл
Когда Обама просил у Медведева "простор для маневров" по вопросу о ПРО, он думал о своей масштабной цели - ядерном разоружении во всем мире, пишет в статье для The Wall Street Journal сенатор-республиканец Джон Кайл. Позднее Обама пояснил: он хочет сократить ядерный арсенал, а для этого нужно сотрудничество и доверие в сфере ПРО.
"Похоже, президент готов подвергнуть риску наш собственный потенциал ПРО, лишь бы склонить Россию к следующему раунду сокращений ядерных вооружений", - комментирует Кайл. По мнению сенатора, в этих целях Обаме, возможно, придется "проигнорировать или обойти" обязательства, которые он взял на себя перед Конгрессом ради ратификации СНВ-3. Обама обещал осуществить 4-этапный план ПРО США в Европе и модернизировать наземную систему обороны на маршевом участке (GMD) для защиты территории США, напоминает автор. "Шансы президента на переизбрание могут пошатнуться, если перед выборами будут открыто обсуждаться уступки по вопросу о вышеупомянутых системах", - полагает Кайл.
При этом не факт, что уступки в сфере ПРО побудят Россию к дальнейшему сокращению ядерного арсенала, предостерегает сенатор.
Американскому народу также стоит оспорить стремление Обамы снизить количество ядерных вооружений намного ниже лимитов по СНВ-3, считает автор. Минимизация ядерных арсеналов может спровоцировать нестабильность: например, Китай и другие будут стремиться "догнать" США и Россию.
Когда-то США применили ядерное оружие из чувства нравственного долга - чтобы спасти жизни своих солдат, пишет автор. Сегодня "поддержать мощные силы ядерного сдерживания и эффективную ПРО - нравственный долг всех, кому доверена задача по обеспечению безопасности нашей страны", заключает Кайл.
Обратная связь: редакция / отдел рекламы
Подписка на новости (RSS)
Информация об ограничениях