Le Monde | 3 августа 2006 г.
Судебное решение о банкротстве бывшего российского нефтяного гиганта ЮКОС
Мадлен Ватель
"Власти не заинтересованы в крахе ЮКОСа" - это заявление российского президента Владимира Путина, сделанное 18 июня 2004 года в Ташкенте, столице Узбекистана, вызывает недоумение до сих пор. Особенно после решения, принятого 1 августа арбитражным судом города Москвы о начале ликвидации бывшего национального нефтяного гиганта. Судья следовал рекомендации кредиторов, на 97% представленных нефтяной компанией "Роснефть" и федеральной налоговой службой.
Это решение разблокировало доступ к активам компании, в свое время замороженным в результате начала процедуры о платежной несостоятельности. К числу заинтересованных относятся государственные и полугосударственные компании, такие как "Газпром" и "Роснефть", а также "Газпром нефть" и ТНК-BP. Аналитики полагают, что активы ЮКОСа будут распроданы по более низкому курсу, чем рыночный.
По словам конкурсного управляющего Эдуарда Ребгуна, деятельность ЮКОСа стала убыточной с 2003 года. Он напомнил акционерам, что они должны были сами объявить себя банкротами в Соединенных Штатах.
Представитель акционеров Тим Осборн, финансовый директор Group Menatep, обвинил временную администрацию в "манипулировании цифрами". Он оценивает стоимость ЮКОСа в 37,8 млрд долларов (29,5 млрд евро) против 17,72 млрд по заявлению управляющего.
"Решение о банкротстве не стало сюрпризом, - заявил Осборн, - все эти события воспринимаются как тщательно спланированные действия российского правительства, направляемые таким образом, чтобы можно было окончательно избавиться от компании".
В октябре 2003 года широко комментировался арест Михаила Ходорковского, в то время владельца ЮКОСа и потенциального соперника Путина. Ликвидация компании, которая намеревается обратиться в Европейский суд по правам человека, государственными телеканалами не освещалась.
Обратная связь: редакция / отдел рекламы
Подписка на новости (RSS)
Информация об ограничениях