Die Presse | 3 декабря 2012 г.
Россияне изменили облик Вены: бум русских магазинов и сегмента класса "люкс"
Обзор прессы
Австрийское издание Die Presse в двух материалах рассказывает о том, как Вена меняется под влиянием россиян: в столице Австрии открывается все больше русских магазинов, а хозяева венских бутиков и торговых домов суперпремиум-класса подстраиваются под потребности клиентов из России и Китая.
Россиянка Луифия Бадалбаева, два месяца назад открывшая первую палатку с русскими деликатесами на венском рынке Naschmarkt, говорит, что австрийцы пока что подходят к русской кухне с осторожностью. В данный момент наибольшей популярностью в ее лавке пользуется сметана, сообщила она изданию. "Пару дней назад ко мне приходила женщина, знавшая борщ по книгам Достоевского, она была очень рада, что теперь может его попробовать", - рассказывает Бадалбаева. Также, по ее словам, к ней заходят жители Вены, помнящие российские конфеты с детства, когда их ими угощали советские солдаты.
По оценкам Миши Бурта, владельца одного из старейших русских магазинов в Вене под названием Mischka, в Вене сейчас работает около 30 магазинов русских продуктов, однако многие из них вскоре должны исчезнуть, потому что зачастую они предлагают некачественный товар.
Миша Бурт рассказывает, что примерно 6 из 10 его клиентов - обычные россияне, живущие в Австрии. "Нувориши, о которых так часто говорят, не приходят, они сознательно отвергают русские традиции". А российские туристы, по его словам, самые худшие клиенты: фотографируют, но ничего не покупают, а если покупают, то алкоголь.
Из всех русских продуктов Бурт рекомендует рыбные консервы и рыбу холодного копчения. По его словам, австрийцы все чаще пробуют эти продукты, и через год-два русская кухня в Австрии утратит ореол экзотики.
"Реки шампанского, золотые украшения с ног до головы, роскошные меха, сумочки, на которых красуется гигантский логотип с целью проинформировать окружающих о стиле жизни и размере состояния их владелиц, а иногда - их спонсоров, красивые молодые блондинки и контрастирующие с ними пожилые мужчины, легкое злорадство по поводу того, что купить можно почти все, кроме хорошего вкуса. Примерно таков стереотип о богатых россиянах, закрепившийся в головах австрийцев", - пишут Карин Шу и Кристина Имлингер в еще одной статье, опубликованной Die Presse.
Однако, по их словам, богатые россияне, изменившие облик шопинг-зон в центре Вены, заставляют распрощаться с этим клише.
"Вена давно приспособилась к нуждам новых клиентов", - отмечают авторы. Например, итальянский магазин свадебной моды приветствует клиенток вывеской на немецком, английском и русском языках, а продавец шоколада в торговом доме Steffl продает шоколадных матрешек. В бутиках дамской одежды нанимают русскоязычный персонал, а супермаркет премиум-класса "Новый Меркурий" приветствует российских гостей витриной с русскими продуктами "от крымского шампанского и водки до сладостей, консервов и икры".
Председатель объединения коммерсантов центральной венской улицы Грабен и владелец нескольких бутиков премиум-класса Фридрих Йонак отмечает, что россияне в первую очередь интересуются итальянской модой, поскольку "итальянские кутюрье дошли до России раньше, чем до Китая, где, в свою очередь, французские кутюрье оказались раньше, чем в России".
Также Йонак отмечает, что, хотя новые клиенты скорее интересуются международными брендами класса "премиум", а не авангардной модой, тотальное увлечение мировыми брендами-гигантами и броскими логотипами идет на спад. Зои Дайе, владелица одного из венских бутиков, также отмечает, что "российские клиенты более осведомлены о мировых трендах и лучше держатся на пике мировой моды, чем когда бы то ни было", а демонстративно статусные вещи теряют свою привлекательность. Так, например, по ее словам, светские львицы из России все чаще выбирают такие бренды, как Stella McCartney, Balenciaga ил Isabel Marant. Однако, по данным Global Blue - лидера на рынке агентств по регистрации покупок зарубежных гостей с целью возвращения НДС, у российских туристов по-прежнему котируются такие международные бренды, как Louis Vuitton, Hermés, Dolce & Gabbana или Max Mara.
Представительница Global Blue также отмечает, что в среднем расходы на каждую покупку упали, однако покупок стало больше, поскольку в Австрию стали приезжать больше туристов из среднего класса. В целом, по данным агентства, оборот торговли с российскими клиентами растет.
Однако, по данным Global Blue, до конца года россиян могут обогнать китайцы. Авторы отмечают, что россияне предпочитают покупать одежду, а китайцы скорее интересуются часами и украшениями.
Обратная связь: редакция / отдел рекламы
Подписка на новости (RSS)
Информация об ограничениях