The New York Times | 3 декабря 2015 г.
НАТО сообщает о планах расширения, навлекая на себя ярость и угрозы со стороны России
Стивен Эрлангер
Впервые за последние шесть лет Североатлантический альянс расширился. В среду к военному альянсу присоединился новый член, "вызвав раздраженный ответ России и дальнейшее усиление напряженности между противниками по холодной войне", сообщает Стивен Эрлангер в The New York Times.
"Приглашение отправлено крошечной Черногории - через девять лет после того, как эта балканская страна начала процесс присоединения. Однако оно было озвучено в особенно щекотливый момент, когда Запад пытается убедить Россию объединить с ним силы и помочь ему победить "Исламское государство" (запрещенное в РФ. - Прим. ред.) и закончить гражданскую войну в Сирии", - говорится в статье.
"Продолжающаяся экспансия НАТО, военной инфраструктуры НАТО на восток, конечно, не может не приводить к ответным действиям с востока, то есть с российской стороны", - отозвался о присоединении Черногории к НАТО пресс-секретарь Путина Песков.
"После нескольких лет, когда Россия и НАТО сосуществовали почти без открытой злобы, неуклонно нарастают дипломатическая, экономическая и военная напряженность. У России и НАТО появились разногласия из-за аннексии Крыма Москвой и участия российских военных в боевых действиях на востоке Украины, а также из-за нарушения воздушного пространства НАТО российскими военными самолетами, особенно на Балканах, в последний раз - над Турцией, членом НАТО. На прошлой неделе турки сбили российский бомбардировщик, вошедший в турецкое воздушное пространство, когда он направлялся бомбить туркменские племена в Сирии. Это вызвало вопросы, не приведет ли защита Турции НАТО к тому, что альянс окажется втянутым в прямое военное противостояние с Москвой", - напоминает автор.
"НАТО больше не считает Россию "стратегическим партнером". Теперь она для него - страна, пытающаяся подорвать установившийся после холодной войны мировой порядок и вернуть себе власть над бывшей советской империей. Это вызывает некоторую степень конфронтации, которая по тональности напоминает холодную войну", - указывает Эрлангер.
Адмирал Владимир Комоедов, председатель думского комитета по обороне, сказал: "Они готовы даже Северному полюсу дать вступить в НАТО, лишь бы окружить Россию". По его мнению, присоединение Черногории к НАТО означает, что альянс "и оставался, и остается противником" России.
"Госсекретарь США Джон Керри, присутствовавший при озвучивании приглашения генсеком НАТО Йенсом Столтенбергом, отрицает любые подобные намерения. По его словам, альянс "не сосредоточен на России как таковой или какой-либо еще стране". Он добавил, что приглашение Черногории, рвавшейся в альянс, было "ее очередным шагом к полной интеграции Европы и совместной обороне", - передает автор.
"Трудность для Вашингтона и Европы заключается в том, что любое решение сирийской ситуации требует участия России и ее влияния на Асада и дамасское правительство", - отмечает Эрлангер.
Обратная связь: редакция / отдел рекламы
Подписка на новости (RSS)
Информация об ограничениях