Статьи по дате

USA Today | 3 февраля 2000 г.

Разве можно назвать это иначе, чем геноцид?

Редакция

В интервью газете USA TODAY заместитель председателя чеченского парламента Селиам Бечаев и парламентарий Турпал-Али Каимов рассказали о нынешней ситуации в Чечне и страданиях чеченского народа.

UT: Почему ваши войска оставили Грозный?

Каимов: Грозный не был сдан; войска просто ушли оттуда. Потому что сейчас чеченская армия не считает удержание Грозного первостепенной задачей. Мы разработали новую стратегию борьбы с русскими.

UT: Не можете ли вы рассказать об этой стратегии?

Каимов: Это правительственная тайна...Мы не можем отражать воздушные и ракетные удары российских войск. Однако в 1996 году мы доказали, что когда нам был нужен Грозный, мы его взяли и когда-нибудь мы возьмем его снова. Мы сожалеем лишь об одном: о том, что умирают мирные чеченские граждане.

UT: Сколько человек ваша страна потеряла в этой войне?

Бечаев: На данный момент уже погибли около 20 000 мирных чеченцев и более 35 000 ранены. У нас больше 250 000 беженцев. И более 124 сел стерты с лица земли. Грозный весь в руинах. И Россия называет это борьбой с терроризмом. До сих пор не убит ни один террорист, и Россия пока не назвала имя хотя бы одного террориста. Так с кем же Россия ведет войну? С чеченским народом. Можно ли это назвать чем-то иным, кроме как геноцидом?

UT: Принимая во внимание предстоящие в России президентские выборы, считаете ли вы, что в скором времени наступление российских войск может быть замедлено или остановлено?

Бечаев: Возможно, непосредственно перед выборами Россия приостановит боевые действия, однако впоследствии они возобновятся.

UT: Какие новые шаги, по вашему мнению, следует предпринять Западу?

Бечаев: Ему следует создать комиссию, которая провела бы тщательное расследование всех происходящих в Чечне событий и заставила бы сесть за стол переговоров законным образом избранного президента Чечни и президента России.

UT: Удовлетворены ли вы реакцией администрации США?

Бечаев: Нам известно, что президент Клинтон выразил неудовольствие в связи с военными действиями. Мы надеемся, что вы активизируете свое влияние на Россию, как в политическом, так и экономическом плане.

UT: Не считаете ли вы, что Запад принес интересы Чечни в жертву так называемым более важным приоритетам?

Бечаев: Каждое правительство имеет свои собственные стратегические планы в отношении России. Принимая во внимание ПАСЕ предоставить России три месяца для прекращения войны в Чечне, вы должны иметь в виду, что за этот срок погибнут еще несколько тысяч мирных граждан и никто не будет нести за это ответственность. По этой причине мы хотели бы, чтобы немедленно были предприняты меры по прекращению войны.

UT: Чтобы до конца выяснить вопрос о гибели мирных граждан в этой войне: идет ли речь о намеренном убийстве мирных граждан или они просто случайные жертвы войны?

Бечаев: На территории Чечни находятся фильтрационные лагеря, как их называют русские. В действительности это концентрационные лагеря. Позвольте мне привести один пример, когда 10, 12 и 13-летних детей собирают и держат в изоляции. 16 детей были найдены за пределами такого лагеря. Их тела были истерзаны. Русские не разрешают международным организациям, прессе или представителям других правительств посещать эти "фильтрационные лагеря" для проведения инспекций. Речь идет о массовом истреблении чеченского народа.

UT: Другими словами, вы считаете международные усилия по оказанию помощи неадекватными?

Каимов: Министр иностранных дел России недавно сообщил, что международные гуманитарные организации выделили 27 млн. долларов на оказание помощи беженцам. Однако до них дошло только около 50 000 долларов. Все эти средства идут на содержание российской армии и продолжение войны в Чечне.

UT: Как же эти средства попадают в руки российских военных?

Каимов: Вначале помощь поступала в Ингушетию и беженцам. Сейчас отправлять туда помощь запрещено и она поступает только в Дагестан и Северную Осетию. Однако там находится примерно полпроцента из общего числа беженцев.

UT: По-вашему, лучше бы помощь совсем не выделялась?

Бечаев: Чеченцам нужна помощь. Однако необходимо, чтобы она направлялась непосредственно беженцам. Сегодня получением и распределением помощи занимаются российские военные. Однако неясно, куда она девается. Больным делают операции. Но из-за отсутствия обезболивающих средств им, как правило, закрывают рот, чтобы они не кричали от боли. Это ужас, который не выразить словами.

UT: Какие последствия будут иметь чеченские события для России в долгосрочном плане?

Бечаев: Когда происходит что-то негативное, создается прецедент, который влечет за собой определенные последствия. В мире все знают, что Россия нарушает права человека и никто не может ничего сделать. И возможно после уничтожения чеченского народа такая же участь ждет и другие группы населения и другие правительства.

Источник: USA Today


facebook

Inopressa: Иностранная пресса о событиях в России и в мире
При любом использовании материалов сайта гиперссылка (hyperlink) на InoPressa.ru обязательна.
Обратная связь: редакция / отдел рекламы
Подписка на новости (RSS)
Информация об ограничениях
© 1999-2024 InoPressa.ru