The Guardian | 3 февраля 2011 г.
Несмотря на свои неудачи, Борис Ельцин заслужил памятник
Марк Райс-Оксли
"Я рад, что Россия наконец-то ставит Борису Ельцину памятник", - пишет Марк Райс-Оксли на страницах The Guardian.
Годы Ельцина были, возможно, самыми катастрофическими в истории России XX века, и это не пустые слова, считает автор: эти годы доказали (если в доказательствах была нужда), что оппозиция с улицы может наломать немало дров, если привести ее к власти.
"Рецессия длилась практически все его правление, и ВВП сократился до такой степени, что от него почти ничего не осталось. Еще более пугающим стало сокращение численности населения. Я не знаю другого народа современности, численность которого падала бы в таких масштабах в мирное время", - продолжает Райс-Оксли. А последствия ельцинской чеченской войны 1994-1996 годов по-прежнему причиняют нации боль.
"Но Ельцин заслужил себе памятник. Как бы то ни было, он был демократом. Он понимал в 1987 году, что система расшатана и нуждается в замене основного бренда. Я не думаю, что он собирался намеренно уничтожать жизни, в отличие от нескольких своих предшественников. И он явно был скорее жертвой, чем злодеем: тяжело смотреть, каким он стал неуклюжим во время второго срока, как он, измученный врачами и проходимцами, бормотал что-то в камеру и пил, чтобы скрыть свое тяжелое депрессивное состояние, - пишет автор. - В последний раз я видел Ельцина в 1999 году в Кремле, во время двусторонних переговоров с Биллом Клинтоном, у которого в тот момент были свои проблемы. Он смотрел в мою сторону минут сорок, глядя при этом одним глазом куда-то вдаль. И глупо улыбался. Все было кончено".
Обратная связь: редакция / отдел рекламы
Подписка на новости (RSS)
Информация об ограничениях