Le Monde | 3 февраля 2016 г.
Праймериз в Айове: прорыв "антисистемных" кандидатов
Редакция
Праймериз в Айове, давшие старт президентской кампании, ожидаемо показали, что в США назревает буря, пишет в редакционной статье французская Le Monde. "Как у республиканцев, так и у демократов первый этап долгой гонки за определение двух кандидатов на президентских выборах ноября 2016 года продемонстрировал антиэлитистские настроения, - отмечает издание. - В обоих случаях хорошие показатели "антисистемных" кандидатов свидетельствуют о недоверии пессимистически настроенного электората. Людей не убеждает вялое восстановление экономики, никак, на их взгляд, не отражающееся на уровне зарплат и усилении неравенства. Электорат испытывает ощущение ослабления стратегической мощи перед лицом настойчивого наступления исламистского терроризма и не слишком убедительных действий США за границей, особенно на Ближнем Востоке. Республиканцы и демократы делают из этого разные выводы".
Круз вслед за Трампом клеймит иммигрантов, осуждает слабохарактерность руководства республиканцев, ратует за беспощадные бомбардировки в Сирии и Ираке, обещает покончить с борьбой с потеплением, ограничить федеральный центр и разрешить всем американцам свободно покупать оружие. Сандерс обрушивается на политическую элиту, оказавшуюся в заложниках у лоббистов, финансирующих избирательные кампании, и осуждает давление денег на американскую демократию. В том, что касается медстрахования, контроля над банковским сектором и доступом к высшему образованию, он вторит Хиллари Клинтон, говорится в статье.
Как долго "бунтовщики" смогут сохранять выигрышные позиции? Истеблишмент обеих партий решительно настроен поддержать "своих" кандидатов: мадам Клинтон у демократов и Марко Рубио у республиканцев. Последний сохраняет прочные позиции в гонке, Клинтон тоже имеет ряд козырей, полагает издание. "В этом пробном забеге по прериям Среднего Запада кандидаты традиционной элиты не уступают представителям антисистемного "бунта", - делает вывод Le Monde.
Обратная связь: редакция / отдел рекламы
Подписка на новости (RSS)
Информация об ограничениях