Статьи по дате

Berliner Zeitung | 3 января 2002 г.

Разборчивые, но немного мелочные

Ута Александер

Русские играют все большую роль в экономике Берлина. Активную позицию в их отношении заняли, прежде всего, владельцы магазинов, торгующих эксклюзивными или просто высококачественными товарами. Сейчас в Берлине, по официальным данным, проживает около 100 000 русских. Фактически их может быть значительно больше, возможно столько же, сколько их было в двадцатые годы, когда в Берлине находилось около 300 000 русских. Русские играют все большую роль и как предприниматели, на это указывает растущее число русских магазинов и фирм по оказанию разнообразных услуг.

Высокая покупательная способность

Зеркалом русско-немецкой экономической деятельности в Берлине являются страницы объявлений в журнале "Русский Берлин", который издается в столице с июня 1996 года. В русскоязычном издании предлагаются мебель и путешествия, машины, косметика, недвижимость, танцевальные школы, пластическая хирургия и диетология. Все то же самое, что и в других берлинских газетах, но как от немецких, так и от русских предприятий. Часто предлагаются также выгодные телефонные карточки, билеты на концерты русских деятелей культуры, программное обеспечение для изучения языка или услуги "в пакете". Покупательная способность общественной группы, которой адресованы эти объявления, не может быть низкой. Опрос, проведенный журналом, указывает на то, что доходы семьи 70% русскоязычных потребителей составляют более 1500 евро.

К примеру, фирма Villeroy & Boch, производитель фарфора, уже три года обхаживает эту клиентуру. "Мы даем объявления на русском языке. Это окупается", - говорит Карстен Булль, директор филиалов на Курфюрстендамм и в Штеглитце. Покупатели российского происхождения хорошо ориентируются в торговых марках и, если принимают решение, то покупают много. "Все больше немецких фирм ищут подходы к русскоязычным потребителям", - радуется Мария Кричевски, руководитель отдела по связям с общественностью "Русского Берлина". Берлинский средний класс может получить здесь профессиональную консультацию. При тираже в 30 000 экземпляров журнал читает не менее 120 000 человек.

Работающая в Берлине уже 30 лет автомобильная дилерская фирма "Hildebrandt" продает через объявления в "Русском Берлине" 3 - 4 машины в месяц. Идея урожденного русского Александра Черкавца воспользоваться услугами данного журнала, оправдалась. "Спрос такой же, как среди немцев", - говорит 20-летний ученик продавца, работающий с автомобилями "Рено". А компания "Тойота" специально пригласила русскоязычную сотрудницу.

"Особенно целесообразно обращаться к людям на их родном языке, когда речь идет о консультациях", - говорит Ольга Мор, работающая в строительной фирме, офис которой с 1994 года находится в берлинском районе Лихтенберг. С момента ее основания фирма помогла построить дома уже 180 клиентам, в том числе, 30 русским. "Это действительно ответственное дело. Надо не только владеть русским языком. Нужно также быть готовым приспосабливаться к иному менталитету ", - говорит эксперт. Такой же опыт у Оксаны Кулько, сотруднице попечительской службы "Silber". Фирма, основанная в 1996 году в Берлине русскими, имеет 30 рабочих мест. "Наша основная деятельность не предусматривает никаких различий между национальностями. Но наш сервис не ограничивается узкой сферой. Мы оказываем помощь, в том числе в общении с немецкими ведомствами", - говорит Кулько. На такие услуги спрос чрезвычайно высок.

Источник: Berliner Zeitung


facebook

Inopressa: Иностранная пресса о событиях в России и в мире
При любом использовании материалов сайта гиперссылка (hyperlink) на InoPressa.ru обязательна.
Обратная связь: редакция / отдел рекламы
Подписка на новости (RSS)
Информация об ограничениях
© 1999-2024 InoPressa.ru