Süddeutsche Zeitung | 3 января 2006 г.
При дворе новых цариц
Петер Бэльдле
Крестьянские блузы, много мехов и броские украшения - в нынешнем сезоне богатые россияне делают оборот и определяют стиль западных домов моды
Россиянки вступили в мегашопинговую гонку по самым фешенебельным бутикам мира. И в прошлом году они, похоже, окончательно перегнали японок. "Русские - это новые японцы", - шепчет, подмигивая, продавщица в новом семиэтажном здании магазина дома моды Louis Vuitton на Елисейских Полях в Париже. Да и в его мюнхенском отделении, который давно известен в мире моды, русский уже не является неизвестным языком.
"Les Nouvelles Tsarines" (новые царицы), как называет парижский глянцевый журнал L'Officiel тех сверхбогатых женщин из окружения олигархов Москвы и Санкт-Петербурга, которые всегда подъезжают к магазину на лимузине с водителем, чтобы потом покинуть его с четырьмя, пятью или шестью пакетами в каждой руке. При этом у них нет никаких предрассудков в отношении кричащих цветов, роскошных мехов и броских крупных колье и браслетов.
"Русские с удовольствием выставляют свое богатство напоказ, - говорит Александр Рымкевич, редактор модного журнала Fashion Collection, - поэтому они покупают все, что культовые западные марки объявляют модными тенденциями". Этим легко объяснить, почему оборот московского филиала Gucci занимает второе место среди подразделений модной компании.
Дефиле среди матрешек
Так зачем удивляться тому, что в своих последних коллекциях "осень-зима" международная армия кутюрье отдает дань своим новым клиентам в виде модных тенденций. Valentino комбинирует буденовки, блузы с рюшами и строгие шинели. "Смесь Ленина, доктора Живаго и Анны Карениной" - таков его девиз. Модная линия Roberto Cavallis - это украшенные широкой фольклорной каймой крестьянские юбки с рисунком пейсли, которые дизайнер продемонстрировал в Милане на фоне борзых собак, заснеженных луковичных куполов и матрешек. У Hermès даже раздавались звуки балалайки, возгласы "на здоровье" и звон бьющихся водочных рюмок как фон для демонстрации роскошных мерлушковых жакетов и юбок в складку длиной до колена. Присутствовавший там Жан-Поль Готье был в косоворотке и широких штанах, которые он, как когда-то русские господа, заправил в сапоги. В своей собственной модной коллекции вечный enfant terrible парижской модной сцены пошел еще дальше, использовав украинские национальные мотивы. На просторных крестьянских рубахах и плиссированных юбках красовались розы, обрамленные орнаментом, как на сказочных иллюстрациях Ивана Билибина. Головы девушек, словно короны, обрамляли косы, так что на их фоне побледнела даже прическа украинской политической иконы Юлии Тимошенко. Хотя образцом все равно послужила коса бывшего премьер-министра!
Однако понравятся ли "новым царицам" их родные мотивы в коллекциях западной моды, пока не известно. Дело в том, что у них местные марки и их продукция не в почете. "Покупая Versace, Cavalli или Dior, они повышают свою самооценку", - утверждает Игорь Чапурин, один из самых многообещающих талантов московской модной сцены. Свое вдохновение он находит в истории и культуре своей родины. Этой зимой он украсил грубый войлок металлическими вставками по образцу эпохи Ивана Грозного. Более всего его радует то обстоятельство, что в Москве его модели приобрели Уитни Хьюстон и панкующая поп-звезда Пинк. "Хотя, наверное, у обеих шкафы завалены роскошными тряпками любых фешенебельных марок, они непременно захотели приобрести что-то русское".
На коллекцию приближающегося летнего сезона, которую Чапурин впервые представил в октябре в Париже, его вдохновил всемирно известный балет Большого театра. При этом ему удалось проявить необыкновенную сдержанность и ограничиться словно появившимся прямо из репетиционного зала образом белого лебедя, который создавали чрезмерно длинные леггинсы, балетные тапочки и атласные топы.
А вот Антонио Марраса на создание его коллекции вдохновили красочные балеты легендарного русского импресарио Сергея Дягилева, который впервые потряс Париж в 1909 году. Кутюрье из Сардинии, который также работает на Kenzo, побывал в его родном Мариинском театре в Санкт-Петербурге. "Там только стоит выйти на сцену, - восторженно говорит он, - как видишь танцующих Анну Павлову и Вацлава Нежинского. Слышишь музыку Стравинского и видишь цвета Леона Бакста, художника по костюмам и художника-постановщика. Никто, кто хоть раз побывал в России, не может избежать очарования ее истории, сказок и традиций".
Возможно, он прав. Ведь даже на письменном столе у Ангелы Меркель, пусть и по иной причине, стоит портрет Екатерины Великой, царицы, которая в XVIII веке открыла для своей страны новейшие тенденции эпохи.
Обратная связь: редакция / отдел рекламы
Подписка на новости (RSS)
Информация об ограничениях