Статьи по дате

The Guardian | 3 июля 2001 г.

Советская икона указывает путь - в торговый центр

Амеоия Джентльмен

Самый знаменитый советский монумент, сооруженный в честь коммунизма, станет символом новой российской капиталистической идеологии - его установят на вершине нового огромного торгового центра.

В течении нескольких десятилетий две стальные фигуры скульптуры ?Рабочий и колхозница?, решительно шагающие вперед на сильном встречном ветру, триумфально размахивая над головами молотом и серпом, были символом нации, идущей к великому социалистическому будущему.

Но, по мнению московских властей, эта парочка должна стоять у входа в гигантский торгово-развлекательный центр западного типа, где в числе прочего будут находиться современный кинотеатр, автосалоны и кафе.

Под центром будет построена восьмиэтажная подземная автостоянка для постоянно растущего числа гостей, приезжающих на расположенную неподалеку Выставку экономических достижений, полуразрушенный парк, который пользуется большой популярностью благодаря своим грандиозным павильонам, которые в настоящее время очищены от советской пропаганды и заполнены прилавками, с которых продаются тостеры и фены для волос.

Вчера в защиту программы перемещения великой скульптуры выступал Андрей Боков, член архитектурной организации ?Моспроект-4?. Он заявил, что благодаря этому проекту появилась возможность отреставрировать статую работы Веры Мухиной, которая давно считается одним из лучших примеров монументального декоративного искусства двадцатого века.

По его словам он не ждет никакой враждебности со стороны московского коммунистического меньшинства, которое выступило с яростными протестами несколько лет назад, когда две шестидесятитонные фигуры превратили в манекены для рекламы одежды.

?Эта статуя уже давно перестала быть святыней, не думаю, что ее по-прежнему считают коммунистическим символом. Это просто прекрасная работа одного из величайших советских скульпторов?, - сказал он.

Эта решение вызвало сомнения у комментатора Григория Ревзина, который насмешливо предложил переименовать скульптуру в ?Торговца и продавщицу?.

Скульптура была создана для советского павильона Всемирной выставки в Париже 1937 г. и впервые была показана на берегах Сены. По возвращении в Москву статую сняли с пьедестала и водрузили на невысокий постамент.

Теперь скульптуру установят на тридцатиметровом пьедестале, что примерно равняется ее собственной высоте. Молот и серп будут видны на гораздо большей территории северной части Москвы. Критики говорят, что в результате символ прошлого займет неподобающе видное положение.

?Проблема заключается не в эстетике, а в исторических ассоциациях. Это произведение неразрывно связано с 1937 г., апогеем сталинских репрессий?, - писала недавно Анастасия Аскоченская, архитектурный корреспондент газеты ?Время МН?.

Боков заявил, что у предпринимателей, финансирующих строительство торгового центра, которое должно завершиться в 2005 г., нет никаких тайных политических мотивов. ?Они - не коммунисты, - сказал он. - Они ездят на хороших машинах и носят дорогие костюмы?.

Источник: The Guardian


facebook

Inopressa: Иностранная пресса о событиях в России и в мире
При любом использовании материалов сайта гиперссылка (hyperlink) на InoPressa.ru обязательна.
Обратная связь: редакция / отдел рекламы
Подписка на новости (RSS)
Информация об ограничениях
© 1999-2024 InoPressa.ru