The Guardian | 3 июля 2007 г.
Гальяно наносит первый удар в битве кутюрье
Джесс Картнер-Морли
Показ высокой моды начался в Париже вчера, и, на первый взгляд, атмосфера была столь же изысканно-цивилизованной, как всегда. Изящные позолоченные стулья, антикварные хрустальные фужеры для шампанского, безумно прекрасные и абсурдно дорогие наряды. В конце концов, это самый дорогой, эксклюзивный и престижный уровень мира моды.
Однако подлинным событием этой недели стала гладиаторская схватка между двумя претендентами на трон короля высокой моды, в которой прошлым вечером дом Dior нанес первый удар. Участники схватки олицетворяют собой два лица haute couture: современная интерпретация, которую представляет роскошный Джон Гальяно от дома Christian Dior, и воплощение традиции в лице приглаженного, вечно покрытого ровным загаром Валентино (Valentino). Оба соперника устраивают красочные приемы в честь юбилеев на 1000 гостей каждый.
Вчера вечером отмечалось 60-летие дома Dior и 10-летие работы Гальяно на эту марку, в честь чего показ был перенесен из традиционного шатра в Булонском лесу в более декадентское окружение Оранжерей Версаля.
В субботу на сцену выйдет Валентино, который устроит феерию в Риме на все выходные.
Многие гости показа Dior, согласно инструкции, одевшиеся "предельно элегантно", ожидали, что Гальяно в честь 60-летия отдаст должное стилю New Look 1947 года, который сделал имя дому Dior.
Однако Гальяно никогда не делает того, чего от него ожидают. Вместо этого он отдал дань уважения не творениям Диора для подиума, а его коллекции искусства - силуэт и отделка каждого наряда отсылали к мастерству и вдохновению великого художника.
Жизель Бюндхен в черных перчатках с высоко подведенными бровями и безупречно размещенной мушкой представляла Ирвина Пена; модель в жаккардовом пиджаке и черной венецианской маске относилась к голубому периоду Пикассо. Анджела Линдваль появилась во вдохновленном творчеством Моне платье, расшитом бледно-зелеными листьями и розоватыми лепестками и напоминающем пруд с лилиями. Отсылка к Дега прослеживалась в простом платье, стиль которого подчеркивался балетными пуантами, и в прическе модели, в которую были вплетены крохотные туфельки.
Рембрандт предстал в виде шелковой кофейной блузки с изящными кремовыми рюшами на воротнике. Не все туалеты одинаково удались. Даже творческий запал Джона Гальяно не помог воплотить рубенсовское видение красоты в лице доходяги с подиума весом в 47 кг при 182 см роста.
Гальяно, чьи модели для показов всегда становились легендами, решил вступить в эту гламурную битву, выбрав для костюма матадора тему живописи. Его обращение к знаменитостям отражает желание стереть границы между искусством и модой: наряду с красотками типа Марисы Беренсон и Диты вон Тиз в показе участвовали режиссеры Педро Альмадовар и София Коппола.
Этот сорвавший кассы показ был посвящен памяти Стивена Робинсона, который долгое время был правой рукой Гальяно и скоропостижно скончался в апреле в возрасте 38 лет. Робинсон, которому приписывали честь "реализации" фантастических идей Гальяно, работал с ним в тесном сотрудничестве на протяжении 19 лет.
Всего через четыре дня Валентино нанесет свой удар в сражении за роль самого гламурного хозяина фэшн-мероприятия, когда будет праздновать 45-летие своей творческой деятельности в рамках трехдневной программы модных показов, ретроспективных выставок, пышных обедов и сказочных банкетов.
Если подиумные показы Гальяно - это полет в страну театральных фантазий, то торговой маркой Валентино всегда была классическая элегантность. Он одевает женщин как леди. Он был любимым кутюрье Джеки Кеннеди более 30 лет, одевал Элизабет Тейлор и Одри Хепберн в дни их славы.
В честь юбилея Валентино в эти выходные вывезет свою коллекцию из Парижа в ставший для него домом Рим, где его будет чествовать мэр города и министр культуры и искусства Италии.
Дресс-код для финального гала-представления в субботу вечером на вилле Боргезе - бальные платья. Можете быть уверены, что встретите там множество длинных платьев характерного ярко-красного цвета, ставшего фирменным знаком Валентино.
Вчерашний показ моделей дома Dior был запланирован с таким расчетом, чтобы гости приходили в дивные версальские сады в лучах заката. Однако этот эффект был испорчен тучами, покрывшими небо. Прогнозы погоды на эти выходные в Риме пока сулят солнце. На подиуме, как и на боксерском ринге, не помешает немного удачи.
Обратная связь: редакция / отдел рекламы
Подписка на новости (RSS)
Информация об ограничениях