Статьи по дате

La Repubblica | 3 июля 2007 г.

Президент спрашивает у историков: "Как бы вы оценили мою деятельность?"

Кристина Надотти

Бюст Черчилля - чтобы было кем восхищаться, и историки и философы - чтобы было, с кем вести беседу. Джордж Буш, как рассказал Питер Бейкер газете Washington Post, реагирует на беспрецедентное падение популярности, на критику, которая исходит даже от членов его команды, на провал в Ираке и на скандалы, в которые оказались вовлеченными его люди, приглашая в Белый дом ученых, чтобы спросить у них, какой будет историческая оценка его деятельности.

Нынешний образ Буша совершенно не похож на тот, что был создан режиссером Майклом Муром в фильме 9/11, - образ президента, который, узнав об атаке на башни-близнецы, продолжает, как кажется, проявлять интерес к истории о "маленькой козочке", которую читает школьник. Нынешний Буш обсуждает историю и политическую теорию с академиками. Среди приглашенных в Белый дом был политолог, экономист и эксперт по маркетинговым стратегиям Ирвин Стелзер, который рассказал, что Буш активно вступает в философские дискуссии и зачастую одерживает победу, что он "более яркий" собеседник, чем можно было себе представить. Кроме того, он тверд в своих убеждениях.

"Он не производит впечатления человека, который прячется в бункер, - отмечает Стелзер. - Вариантов два: или это потрясающая уверенность в себе, или отсутствие контактов с реальностью. Я не могу сказать, о чем именно идет речь".

В течение последнего года, рассказывают люди из ближайшего круга президента, Буш прочел много книг по истории: очерки о Джордже Вашингтоне и о Черчилле, британском государственном деятеле, который стал его идолом. Когда он закончил читать A History of the English-Speaking peoples since 1900 ("История англоязычных народов с 1900 года"), он пригласил автора Эндрю Робертса и 12 других ученых и спросил у них: "Чему я могу научиться у истории?".

С британским ученым Элистером Хорном, автором труда о поражении Франции в Алжире в 1960-х годах, он говорил о сходных чертах и различиях между Алжиром и Ираком, пытаясь оценить свое положение. Злободневный вопрос. Такое впечатление, что последствия ситуации в Ираке не смущают его. "Он казался человеком, у которого нет никаких проблем, как человек, только что вернувшийся из круиза на Карибы. Невероятно", - прокомментировал Хорн. В ходе встреч Буш задавал такие вопросы: "Что есть добро и зло после 11 сентября?", "Почему складывается впечатление, что весь мир ненавидит Америку?", и еще: "Может быть, ненавидят только меня?".

Ответы давались самые разные, но они, скорее всего, не стали для президента глубоким потрясением. Его самые близкие сотрудники сказали Washington Post, сохраняя анонимность: со сколькими бы людьми Буш ни консультировался, он всегда берет в расчет мнение двух-трех человек - или вообще никого. Теолог Майкл Новак, один из приглашенных в Белый дом, сказал, что Буш преодолевает свои трудности, потому что видит себя рукой Господа. И в конечном итоге, как он полагает, лишь перед Ним он должен нести ответ.

Источник: La Repubblica


facebook

Inopressa: Иностранная пресса о событиях в России и в мире
При любом использовании материалов сайта гиперссылка (hyperlink) на InoPressa.ru обязательна.
Обратная связь: редакция / отдел рекламы
Подписка на новости (RSS)
Информация об ограничениях
© 1999-2024 InoPressa.ru