The Guardian | 3 июня 2002 г.
Противник браконьерства заплатил жизнью в войне с мафией
Ник Патон Уолш
Один из руководителей управления ФПС на Сахалине проснулся от звука бьющегося стекла и запаха бензина. "Рыбная мафия" решила с ним разобраться.
39-летний генерал Виталий Гамов пытался потушить огонь от взрыва бутылок с горючей смесью, брошенных в окно его спальни, его 14-летний сын Иван открыл дверь, чтобы узнать, что происходит. В комнату ворвался поток свежего воздуха, в результате чего огонь разгорелся с новой силой, охватив Гамова и его жену.
На прошлой неделе Гамов умер в японской больнице. Его жена Лариса восстанавливается после сильных ожогов. Сын не пострадал.
Гамов стал одной из наиболее высокопоставленных жертв войны, развязанной по российскую сторону пролива, отделяющего Сахалин от северного японского острова Хоккайдо.
Все произошло из-за того, что Гамов потребовал снабдить все рыболовецкие суда датчиками, чтобы береговая охрана могла наблюдать за их передвижениями.
Незаконный лов рыбы приносит российской организованной преступности большие прибыли, и в нескольких тысячах километров от Москвы преступники чувствую себя очень вольготно. Японии нужна дешевая рыба дли "суши", и россияне без колебаний обходят высокие экспортные пошлины. Быстроходные катера преступников открывают огонь из пулеметов по любому, кто становится на их пути.
По оценкам береговой охраны, ежегодно казна теряет 1 млрд. долларов в результате незаконной рыбной ловли в районе Южно-Сахалинска, где и было совершено покушение на жизнь Гамова.
"Здесь идет самая настоящая война, - подчеркнул офицер береговой охраны, не пожелавший называть своего имени. - Гамов стал одной из жертв в этой войне. Главная версия гибели Гамова, которой придерживается следствие, это месть "рыбной мафии".
"Мы хорошо знаем, что представляют из себя пираты ? они уже не раз угрожали нашим семьям. Мы живем с ними рядом. С ними невозможно бороться".
Однако местные жители жалуются, что высокие налоги делают незаконный лов рыбы единственным средством существования. "Мы вынуждены выкупать квоты у местной администрации, чтобы нам позволили ловить рыбу", - заявил один местный бизнесмен.
"Однако моя компания может себе позволить выплачивать лишь проценты по кредиту, необходимому для выкупа этой квоты. Так как же обычному рыбаку заплатить квоту? Да, это нарушение закона, но по-другому нам не выжить".
Обратная связь: редакция / отдел рекламы
Подписка на новости (RSS)
Информация об ограничениях