Libération | 3 июня 2005 г.
Бесланский боевик обвиняет Россию
Лорен Милло
Именно "штурм", начатый российским спецназом, привел к бойне 3 сентября в Беслане, заявил чеченец Нурпаша Кулаев - единственный уцелевший захватчик заложников - в суде города Владикавказа, где процесс по его делу идет уже две недели.
На третий день после захвата заложников "Полковник", командовавший отрядом, неожиданно "прибежал" в спортзал, где на полу сидело более тысячи детей, их родителей и учителей, рассказал во вторник 24-летний Нурпаша Кулаев. "Штурм начался!" - закричал "Полковник", объявив, что одного из его людей только что застрелил снайпер. Он связался по мобильному телефону с оперативным штабом и стал орать: "Вы что делаете? Начинаете штурм? Не знаете, сколько здесь детей?" Потом он в ярости отшвырнул телефон и приказал "драться до конца".
Согласно этому рассказу, российским снайперам удалось уничтожить двух боевиков, державших в руках две большие самодельные мины, которые взорвались: это и послужило причиной двух первых мощных взрывов, прогремевших в 13:15.
Эти показания противоречат версии российских властей, которые всегда утверждали, что кровавую развязку истории с захватом заложников в Беслане спровоцировали сами чеченцы, причем совершенно "неожиданно". Конечно, к рассказу обвиняемого, который уверяет, что он "никого не убивал", следует относиться с осторожностью. Но официальная версия никогда не вызывала особого доверия.
3 сентября сами власти заявили, что ровно в 13:00, то есть перед первыми двумя взрывами, они отправили к зданию школы троих "спасателей", чтобы забрать лежавшие во дворе трупы. Дальнейшее развитие событий и показания Нурпаши Кулаева позволяют думать, что эти "спасатели" в действительности были снайперами, готовившими штурм.
Обратная связь: редакция / отдел рекламы
Подписка на новости (RSS)
Информация об ограничениях