The Wall Street Journal | 3 июня 2005 г.
Переход на темную сторону
Сесиль Роведдер
В некоторых городах блондинки уступают пальму первенства брюнеткам
От супермаркетов Техаса до страниц модных журналов вроде Allure головы начинают меняться. Крашеные блондинки частично утрачивают освященную традицией притягательность, и все больше женщин задумываются: а что можно сделать с каштановым цветом?
Этот естественный цвет волос во многих странах преобладает, и каштановая краска для волос продается лучше других. Но в последнее время модно становиться брюнетками. Продажи каштановой краски набирают обороты, а тяга к светлой исчезает во многих американских городах, включая Даллас, Бостон и Сиэтл, утверждают пророки красок в Clairol, подразделении Procter & Gamble Co.
В Clairol доля оттенков каштанового увеличилась в общем объеме продаж на 7% за 12 месяцев с апреля прошлого года. Одновременно продажи красок светлых тонов упали на 6%. В таких прибрежных городах? как Майами и Лос-Анджелес? лидером продаж Clairol является цвет воронова крыла - отчасти благодаря населяющим эти города выходцам из Латинской Америки.
Французская L'Oreal SA говорит, что в США продажи каштановых оттенков марки Preference составляют сегодня 39% общего объема продаж в США, в 2002 году их доля составляла 31%. Спрос за золотистые оттенки упал, особенно на светлые тона, продажи которых в тот же период уменьшились с 24 до 18%. Впрочем, многие компании на американском рынке краски для волос, который оценивается в 1,6 млрд долларов, сообщают о росте продаж каштановой краски.
"У женщин появляется желание, покрасив волосы, оставаться самими собой", - говорит Линда Уэллс, главный редактор Allure, который недавно опубликовал шестистраничную статью "Шоколадные страсти" - о наступлении каштанового цвета. В нынешнем году шесть из восьми модных журналов помещают на обложках фотографии брюнеток, за весь 2004 год таких обложек было всего три.
Стилисты и салоны подтверждают, что клиентки отдают явное предпочтение каштановому цвету, перекрашиваются даже блондинки и рыжие. Еще одно подразделение P&G, Wella, говорит, что в 2004 году продажи каштановой краски для волос салонам всего мира увеличились на 15% по сравнению с предыдущим годом.
Действительно, такой же феномен наблюдается в Западной Европе. Владелец салона Марк Янг, недавно получивший европейскую премию "Салон года", говорит, что за последние два года количество клиенток, желающих покраситься в темный цвет, увеличилось на 25%. Оливер Шмидт, которому принадлежит шесть салонов в Западной Германии, говорит, что местные знаменитости, такие как модель Надья Ауэрманн, последовали за Голливудом на темную сторону, увеличив спрос на каштановый среди обычных клиенток.
Отчасти наступление каштанового цвета является следствием демографических изменений. Стареющим детям беби-бума в западном мире пора скрывать седину, а стилисты говорят, что каштановый цвет в данном случае наиболее эффективен и требует наименьшего ухода. В США и Европе растет латиноамериканское и арабское население, у которого преобладают черные волосы.
Представления о красоте тоже меняются, говорят компании. Ум и утонченность, издавна приписываемые брюнеткам, в моде, а светловолосые секс-бомбы кажутся немного старомодными.
"Я годами красилась в блондинку, но подумала, что более естественный цвет пойдет мне больше", - говорит Хизер Маклафлин, 36-летняя мать двоих детей из Лос-Анджелеса, в последние годы предпочитающая цвет фундука.
В этом году тенденция докатилась до Голливуда. Несколько бывших блондинок, таких как актриса Чарлиза Терон, появились на церемониях вручения "Оскара" и "Золотого глобуса" с распущенными темными волосами. "После "Золотого глобуса" многие блондинки из числа наших клиенток хотят потемнеть", - говорит Шэрон Дорамм-Краузе из нью-йоркского салона John Frieda, где окраска волос стоит 400 долларов.
Тем временем латиноамериканские сирены Дженифер Лопес, Сельма Хайек и Пенелопа Круз подстегивают смещение к темной стороне. "Мы вступаем в период доминирования латиноамериканского рынка в индустрии моды и развлечений, - говорит Дэвид Вулф, творческий директор американской консалтинговой компании Doneger Group. - Наши идеалы красоты радикально меняются".
Готовя июльский номер, британский журнал Harpers & Queen попросил тысячу британцев назвать самую красивую женщину, и первые пять мест заняли брюнетки: актриса Анджелина Джоли, модель Кристи Терлингтон, королева Иордании Раниа, режиссер София Коппола и знаменитый повар Нигелла Лоусон. "Мы очень удивились, когда брюнетки оказались первыми", - говорит редактор Люси Йоманз.
В истории Голливуда численное превосходство было за брюнетками. Во времена Джоан Кроуфорд, Хеди Дамарр и Авы Гарднер мало кто из актрис красил волосы. Мысль о том, что мужчины предпочитают блондинок, пришла позже, с Мерилин Монро, а затем Голливуд заполонили блондинки, остававшиеся там вплоть до недавнего времени.
Сегодня на уход от светлого цвета волос влияет и дух времени. Эксперты утверждают, что в период войны и экономической нестабильности потребители больше ценят такие качества, как серьезность. В моду осеннего сезона возвращается черный. В нынешних коллекциях преобладает твид и цвет земли.
В какой-то мере интерес к каштановым оттенкам подогревает индустрия. Производители средств по уходу за волосами уловили новые оттенки, предлагаемые стилистами на лондонской Бонд-стрит и в Беверли Хиллз, и адаптируют их для массового рынка. Чтобы привлечь внимание, новым оттенкам дают названия "каппучино", "эспрессо" и "какао".
Объем продаж марки Brilliant Brunette, состоящей из 12 продуктов, запущенной Kao Corp. в январе 2004 года, за первые 15 месяцев достиг 120 млн долларов. Салон John Frieda украсили портреты черноволосых женщин, от Клеопатры и Бетти Буп до Одри Хэпберн и Натали Портман. На стеклянных стенах были написаны цитаты, восхваляющие особенности брюнеток.
"Темную" тенденцию сопровождает еще одна причуда моды - тяга к блеску. Летняя одежда украшена блестками, у туфель - металлический оттенок, в макияже преобладают светлые тона с блеском. Темные волосы отражают свет лучше, чем светлые, и производители в настоящее время пытаются усилить этот эффект.
Для некоторых женщин каштановый оттенок волос является символом возвращения к простой и естественной жизни. Регулярное подкрашивание корней волос искусственными блондинками требует денег и времени. Элиан Хартманн, архитектор 38 лет из Гамбурга, решила прекратить игры с волосами после рождения второй дочери. "Когда появляются дети, нет времени краситься каждые шесть недель", - говорит Хартманн, у которой теперь темно-каштановые волосы.
Но не все так легко расстаются со светлыми волосами. "Когда ты брюнетка, люди считают тебя умнее, - говорит Жанна Бринк, 25-летняя жительница Южной Африки. - Но мужчины уделяют больше внимания блондинкам". Летом, говорит Бринк, она снова станет блондинкой.
Обратная связь: редакция / отдел рекламы
Подписка на новости (RSS)
Информация об ограничениях