Статьи по дате

InoPressa: тема дня | 3 июня 2009 г.

Океан не выдаст тайну гибели французского аэробуса

Обзор прессы

Вчера на поверхности Атлантического океана были обнаружены обломки самолета, выполнявшего рейс 447 авиакомпании Air France, сообщают СМИ. Черные ящики находятся на глубине 3-4,7 км, в этом районе мощные океанические течения и неровный рельеф морского дна. Причину гибели 228 человек попытаются выяснить подлодка Nautile и робот Victor.

Как пишет The Washington Post, вчера была разрешена одна загадка, связанная с местом трагического завершения рейса 447 авиакомпании Air France, но все еще остается непонятным, каким образом современный лайнер мог упасть. Аэробус A330-200, как и большинство современных самолетов, по большей части контролируется компьютерами и электроникой, а пилоты фактически управляют полетом при помощи джойстиков. Беспроводные навигационные системы связываются с диспетчерскими компьютерами на земле, которые перепроверяют друг друга. Автор статьи Шолнн Фриман предполагает, что при всем при этом аэробус оказался не готов к неистовым тропическим грозам.

Эксперты по безопасности полетов по-прежнему не считают молнию правдоподобной причиной катастрофы. По их словам, попадание молнии в самолет случается постоянно. Впрочем, в данном случае речь идет не просто о молнии, но о штормовом фронте, с которым A330 столкнулся примерно в 650 км от побережья Бразилии. Поскольку шторм находился еще в ранней стадии, он вел себя наиболее агрессивно, достигая высоты в 15 км, тогда как полет проходил на отметке 10 км. Самолет, по-видимому, попал в турбулентность, при этом мог отказать двигатель, а молния могла выбить окно, говорится в статье.

По словам министра обороны Бразилии Нелсона Жобима, найденные обломки, без сомнений, принадлежат Airbus A330 авиакомпании Air France, пропавшему в понедельник с 228 пассажирами и членами экипажа на борту, пишет Le Temps. Фрагменты самолета были обнаружены в 1100 км от бразильского побережья, в нескольких десятках километров от курса, которым следовал самолет. По словам полковника бразильских ВВС, присутствие обломков в этом районе наводит на мысль, что "аппарат пытался повернуть направо. Возможно, возникла проблема и он пытался вернуться в Фернанду-ди-Норонья", где находится единственный аэропорт в этой части океана.

Расследование обещает оказаться чрезвычайно сложным, отмечает издание. Сначала предстоит собрать с поверхности океана фрагменты самолета, затем достать со дна все, что получится, в том числе черные ящики, без которых практически нет шансов выяснить причины катастрофы. Но бортовые самописцы находятся на глубине 3-4,7 км, и, чтобы их обнаружить, необходимо определить место крушения с точностью до нескольких километров, указывает автор материала. Эту задачу затрудняют мощные океанические течения, смещающие фрагменты, и неровный рельеф морского дна в этом районе.

Единственный французский научный центр, имеющий аппаратуру для подобных работ, - Ifremer - уже направил свою подлодку Nautile и робота Victor в зону поиска. Но даже с таким оборудованием работы рискуют затянуться, отмечает газета, напоминая, что в 1987 году потребовалось 6 месяцев для того, чтобы достать черные ящики африканского Boeing 737, упавшего в Индийский океан: после долгого нахождения на глубине 4200 м устройства были повреждены, и причины катастрофы выяснить так и не удалось.

Корреспондент австрийской Die Presse побеседовал с пилотом Austrian Airlines Рудольфом Новаком, который летал и на аэробусе А330-200. У пилотов пассажирских самолетов - стальные нервы, заверяет Рудольф Новак, они способны принимать решения даже тогда, когда у простых смертных нервы окончательно сдают. Но то, что выпало на долю пилотов Air-France рано утром в понедельник во время рейса из Рио-де-Жанейро в Париж, Новак называет "кошмаром".

Пока не найден черный ящик, все версии остаются лишь предположениями, говорит Новак, но найти его будет не просто. Небольшой ящик размером с коробку из-под обуви выкрашен в оранжевый цвет, он начинает подавать сигналы после контакта с морской водой и остается водонепроницаемым на глубине до 5 тыс. метров. Однако сигналы он способен подавать лишь 30 дней.

По мнению Новака, к катастрофе привела цепь роковых ошибок и дело здесь не только в разряде молнии и турбулентности. "Удар молнии мог привести к перенапряжению в сети и вывести из строя отдельные приборы, но не все сразу". Летчику ясно, почему аэробус бесследно исчез с экранов радаров и не мог подать международный радиосигнал бедствия Mayday: во время нахождения над Атлантикой лайнеры используют короткие частоты - сигнал Mayday на земле никто бы не принял, сказал он.



facebook

Inopressa: Иностранная пресса о событиях в России и в мире
При любом использовании материалов сайта гиперссылка (hyperlink) на InoPressa.ru обязательна.
Обратная связь: редакция / отдел рекламы
Подписка на новости (RSS)
Информация об ограничениях
© 1999-2024 InoPressa.ru