The Washington Post | 3 июня 2013 г.
ФСБ рассказала о своем письме ФБР относительно Царнаева
Кэти Лэлли
"Сотрудники российских спецслужб заявили делегации конгрессменов США, что взрывы на Бостонском марафоне можно было предотвратить, если бы Соединенные Штаты задействовали предоставленную Москвой информацию, сообщил в пятницу один из конгрессменов", - пишет московский корреспондент The Washington Post Кэти Лэлли.
Шестеро членов Конгресса встретились с высокопоставленными сотрудниками ФСБ и контрразведки в четверг и ознакомились с копией письма, которое представители России, по их утверждению, передали ФБР в марте 2011 года, сообщает издание.
"Письмо, зачитанное делегации переводчиком, позволяет предположить, что Тамерлан Царнаев был гораздо большим приверженцем идей джихада, чем сообщалось ранее", - отмечает автор статьи. Его взгляды радикализовались в Бостоне в 2010 году, и он хотел присоединиться к палестинским боевикам, но оставил эту идею из-за языкового барьера.
"Вместо этого, будучи носителем русского языка, он обратил свой взгляд к Дагестану", - пишет издание.
По словам одного из делегатов, Уильяма Китинга, в письме были указаны дата рождения Царнаева, номер его мобильного телефона, информация о его боксерской карьере, сведения о жене и матери. Кэти Лэлли отмечает, что подробный обзор жизни Царнаева вызвал вопросы, ответы на которые так и не были получены: как ФСБ собрала столько информации о семье из Бостона?
По заявлениям российских чиновников, они не знали о том, что Царнаев находился в Дагестане, хотя репортажи оттуда предполагают, что у местных представителей власти была информация о нем. "Царнаев прибыл с киргизским паспортом, что не привлекло к себе внимания", - приводит аргументы российской стороны автор статьи.
Обратная связь: редакция / отдел рекламы
Подписка на новости (RSS)
Информация об ограничениях