Libération | 3 марта 2004 г.
Религиозная война
Патрик Сабатье
Бойня в день Ашура, ставший самым кровавым в Ираке за последний год, подтверждает, что с падением Саддама Хусейна война не закончилась. Просто теперь она приняла новую форму, у нее другие участники и другие цели.
Как кредиты дают только богатым, так и в терроризме обвинение предъявляется уже известным убийцам. Вот почему и американцы, и иракцы приписали теракты в Кербеле и Багдаде "ваххабитам" (кодовое название суннитских исламотеррористов), из числа которых вербуются смертники "Аль-Каиды". Это еще не доказано, но версия выглядит достаточно серьезной. Примененный убийцами метод отмечен характерным почерком Бен Ладена.
Исламотеррористский интернационал нашел в Ираке поле битвы, о котором он всегда мечтал. Здесь он может рассчитывать на легкую победу: ему достаточно усугубить хаос, чтобы заставить коалицию окончательно "увязнуть" в Ираке или бежать из страны. Здесь у него есть союзники из числа тех, кто испытывает ностальгию по режиму Саддама и оказывает "сопротивление" войскам коалиции.
Случайно или нет, но эти теракты стали ответом на соглашение по поводу принятия конституции, заключенное накануне между шиитами, суннитами, курдами и светскими иракцами.
Чтобы сделать невозможным возврат к суверенитету, террористы делают ставку на гражданскую войну. Для них это легкая партия: ведь своими действиями они растравляют старые раны. С VII века шииты и сунниты ведут религиозную войну, сопровождающуюся периодическими случаями резни.
Она происходит не только в Ираке, как это можно было увидеть в тот же день в пакистанском городе Кветта, бастионе суннитских интегристов - союзников Бен Ладена.
Убивая шиитов в день их самого главного религиозного праздника, в их святых местах, фанатики рассчитывают зажечь фитиль бомбы замедленного действия, каковой является Ирак, а дальше - дестабилизировать весь Ближний Восток...
Обратная связь: редакция / отдел рекламы
Подписка на новости (RSS)
Информация об ограничениях