Der Standard | 3 марта 2005 г.
"Тогда Европа исчезнет без следа"
Йозеф Кирхенгаст
Богомолов, лидер кремлевской партии, в своей речи в Российском культурном институте в Вене назвал Россию "бастионом против экстремизма"
В Российском культурном институте в Вене длинными русскими монологами он отвечал на вопросы почти исключительно русской публики. Но суждение о нем как об аппаратчике давно известного типа оказалось поспешным. Валерий Богомолов (53 года), секретарь генерального совета кремлевской партии "Единая Россия", даже в короткой беседе быстро расставляет все по местам. Целью его партии является "возрождение России как демократического правового государства", говорит он на хорошем немецком языке, и следующим предложением сразу же упреждает ожидаемую критику российской "управляемой демократии": "Мы говорим не кем, а чем должна управляться демократия - она должна управляться законом".
Богомолов встречался в Вене с ведущими представителями Австрийской народной партии и Социалистической партии Австрии, чтобы получить информацию об организации и структурах современной народной партии, которой однажды должна стать "Единая Россия". Бывший преподаватель истории Богомолов и президент Владимир Путин знают друг друга со времен пребывания в ГДР. Путин был офицером КГБ, Богомолов - третьим, а потом и вторым секретарем советского посольства в Восточном Берлине. Позже Богомолов работал журналистом.
Кремль вместе с Богомоловым, чьи способности стратега оценил Путин, создал "Единую Россию" на пустом месте перед парламентскими выборами 2003 года. Партия добилась в Госдуме большинства в две трети голосов.
То, что это большинство может быть использовано для изменения конституции, которое позволит Путину баллотироваться на третий срок, Богомолов исключает. Президент многократно подчеркивал, что он ничего подобного не планирует. "Есть конституция, и она остается такой, какая она есть". На вопрос, существуют ли какие-нибудь различия между программой его партии и программой Путина, Богомолов ответил кратко: "Никаких".
В критике планов Путина по укреплению центральной власти обычно упускается один момент, говорит Богомолов, глава Кремля также это подчеркивал: Россия нуждается в развитой партийной системе, "минимум с четырьмя общенациональными партиями, не такими, как "Яблоко", которое присутствует всего в трех городах".
Очевидно намекая на недавнюю дискуссию о демократии между президентом США Джорджем Бушем и Путиным на саммите в Братиславе, Богомолов сказал: "Мы - часть Европы, но мы никогда не будем демократической страной по западноевропейскому или американскому образцу. Российская демократия должна базироваться на российских традициях". Запад должен четко понимать: "Мы - это бастион". Против чего? "Против экстремизма". Если Россия утратит свою стабильность, Европа первой пострадает от этого; если распадется Россия, Европа исчезнет без следа.
Почему программа по централизации должна осуществляться именно сейчас, ведь история России показывает, что это никогда не получалось? Историк Богомолов не соглашается с этим утверждением: "Почему же? При Сталине и Петре Великом она прекрасно функционировала". А в ответ на возражение, что народу так не казалось, он ответил: "Зато так считала власть".
Обратная связь: редакция / отдел рекламы
Подписка на новости (RSS)
Информация об ограничениях