Die Welt | 3 марта 2011 г.
Как в действительности выносился приговор Ходорковскому
Михаил Фишман
Признание Натальи Васильевой в том, что Виктор Данилкин, судья в деле ЮКОСа, не сам писал приговор, является редким случаем, когда российский госслужащий обнажает неприглядную изнанку своего учреждения, пишет Михаил Фишман в статье, опубликованной на сайте газеты Die Welt.
"Тем самым Васильева стала первым после ареста в 2003 году экс-главы ЮКОСа свидетелем, подтверждающим обман в деле Михаила Ходорковского и Платона Лебедева", - говорится в статье.
По словам Васильевой, "от одного близкого Данилкину источника" она даже узнала, кто писал приговор, но назвать имя не захотела, отмечает автор статьи.
Сама она все еще находится в отпуске, но затем хочет снова продолжить работать. Однако она сомневается, что сможет и далее работать в суде, говорится далее в статье.
Правда, все это не стало поворотом в деле Ходорковского. В своем телевыступлении судья Данилкин все отрицал.
Весной 2009 года Ходорковский и Лебедев были неожиданно переданы из Сибири в один из московских районных судов - и хотя все и так очевидно, своим признанием Васильева упростила журналистам задачу, говорится далее в статье. В интервью она заявила: в этом деле большую роль играет Мосгорсуд. Его председатель Ольга Егорова уже не раз оказывалась в центре скандалов, напоминает автор статьи.
"По словам одного из источников, близких к Кремлю, в 2008 году Дмитрий Медведев предпочел держаться в стороне при повторном назначении Егоровой на эту должность, которую она занимала еще во время первого процесса над ЮКОСом", - говорится далее в статье. Уже тогда говорили, что ее муж работает на ФСБ, а сама она вплетена в путинскую властную структуру.
"Мы готовим обвинение в преступлении, которое было совершено в стенах суда", - говорит адвокат Ходорковского Вадим Клювгант. Одновременно адвокаты работают над апелляцией на обвинительный приговор в деле Ходорковского, пишет в заключение автор статьи.
Обратная связь: редакция / отдел рекламы
Подписка на новости (RSS)
Информация об ограничениях