Статьи по дате

The Wall Street Journal | 3 марта 2011 г.

Как придумать фирменное название для революции

Мэттью Камински

В прежние времена революции обходились географическими названиями - американская, французская, русская, иранская, но современный маркетинг, похоже, требует более звонких имен, полагает журналист The Wall Street Journal Мэттью Камински. Родоначальником новой тенденции стал Вацлав Гавел, возглавивший "бархатную" революцию в 1989 году, полагает автор. Правда, еще в 1974-м революция в Португалии получила символ в виде цветка - гвоздики.

"Нынешняя зима тревог у арабов имеет много оригинальных особенностей, но выбор названий - вполне традиционный. Восстание в Тунисе иногда называют "жасминовой" революцией", - пишет автор, отмечая, что на это название также претендуют пакистанцы и китайцы. Свержение Мубарака порой именуют "Твиттер-революцией" или "Фейсбук-революцией". В 2009 году иранские демонстранты уже экспериментировали с этим вариантом, но затем нарекли себя "зеленым движением". "Блестящий выбор: использование официального цвета ислама остроумно подрывает претензии теократов на то, что их тирания узаконена свыше", - считает автор.

"Цветная" волна началась с "революции роз" в Грузии, напоминает автор. В феврале 2004 года газета Wall Street Journal прогнозировала "революцию каштанов" на Украине, подразумевая цветение этих деревьев. Но в итоге устоялось название "оранжевая" революция - по цвету флага партии Ющенко. "Революционеры сами делают историю и сами решают, как будет называться их действо", - заключает автор.

Источник: The Wall Street Journal


facebook

Inopressa: Иностранная пресса о событиях в России и в мире
При любом использовании материалов сайта гиперссылка (hyperlink) на InoPressa.ru обязательна.
Обратная связь: редакция / отдел рекламы
Подписка на новости (RSS)
Информация об ограничениях
© 1999-2024 InoPressa.ru