Статьи по дате

The Wall Street Journal | 3 мая 2000 г.

Коммерция B-to-B может оказать большое влияние на российскую экономику

Жанет Борзо

В 1980 г Аркадий Хотин познакомился с двумя американцами, приехавшими в Советский Союз, и был поражен их вопросом: ?Почему все четыре российских телеканала передают каждый вечер в восемь часов одну и ту же программу - ?Время???

?Для меня это было открытием?, - говорит Хотин, генеральный директор санкт-петербургской компьютерной компании ?Аркадия?. Он никогда не думал, что по вечерам по телевизору могут показывать что-либо кроме государственных программ.

Точно так же сегодня российские компании начинают понимать значение межкорпоративной электронной коммерции, которая уже начинает трансформировать экономический ландшафт так, как 146-миллионному населению страны казалось немыслимым всего несколько лет назад. Создается впечатление, что ее потенциал для российских компаний - в смысле повышения эффективности и снижения расходов - значительно выше, чем для их западных коллег.

?Неэффективность экономических связей в России на порядок выше, чем в таких странах, как Франция и США, - говорит Мильенко Хорват, президент и генеральный директор нью-йоркской компании NewspaperDirect Inc., занимающийся также инвестициями на рынке российского интернета. - Интернет позволяет сделать квантовый скачок?.

Особенно значителен этот скачок в российском межкорпоративном секторе, где интернет-эволюция находится на стадии зарождения.

?В Штатах и Западной Европе существует старая система, - говорит Евгений Пескин, вице-президент ?Информационных Бизнес Систем?, ведущей российской компании в области информационных технологий. - В России ее нет и можно перепрыгнуть эту стадию?.

Андрей Хотин - тоже среди прыгающих вперед предпринимателей. Два года назад его компания вышла на рынок с межкорпоративной информационной системой.

Гарри Вайнберг, директор Russian Bazar Inc, американо-российской интернет-компании, работающей с русскоговорящей аудиторией всего мира, тоже видит больший потенциал в корпоративной части российского интернета. По словам Вайнберга потребительский портал Russian Bazar не появится до конца мая, но компания (www.bazar.ru) к концу года собирается заняться межкорпоративным бизнесом.

?Через пять лет девяносто процентов доходов и прибылей будет поступать с межкорпоративного рынка?, - предсказывает он.

Для этих предпринимателей интернет представляет собой идеальный инструмент не только потому, что может навести порядок в запутанных российских экономических взаимоотношениях, но и потому, что может помочь продавцам и покупателям этой гигантской страны - 11 часовых поясов - связываться между собой быстро и дешево.

?В России нет каталогов, при помощи которых пермский производитель двигателей мог бы найти себе поставщика поршней, - говорит Хорват, получивший образование в Йельском университете и начавший коммерческие операции Citicorp в России в начале 1990-х. - Выбор падает либо на пережитки старых времен, либо партнер подбирается просто по географическому признаку. ? Даже самые неэффективные производители могут оставаться в бизнесе, потому что их покупатели просто не знают, что есть альтернатива?.

При помощи новых услуг для бизнеса пермский производитель двигателей может найти новых поставщиков, а потом сравнить цены между всеми поставщиками. ?И покупатели, и продавцы могут тратить меньше - это имеет смысл с экономической точки зрения?, - говорит Пескин. Он добавляет, что его московская компания в настоящее время внедряет платформы для электронной коммерции в некоторых крупных российских корпорациях.

По словам Чарли Райана (Charlie Ryan), президента ?Объединенной Финансовой Группы?, крупные компании будут движущей силой межкорпоративной коммерции в России. Подобно крупным американским компаниям, начавшим недавно совместное создание системы сетевого обмена запчастями, российские компании из так называемого сектора Старой Экономики будут пытаться создавать свои собственные рынки в интернете.

?Если есть система межкорпоративного обмена, крупным компаниям не нужны посредники, - говорит Виктор Хуако (Viktor Huaco) из Orion Capital Advisors Ltd. - Скорость создания собственности здесь просто фантастическая?, - говорит он, но ?я не вижу, как бы могла интернет-компания завладеть существенной частью этой собственности?.

Интернет-компании это не пугает, они находят свои ниши на российском рынке. Comptek (www.comptek.ru), дистрибьютор сетевого оборудорвания, два года назад организовала межкорпоративную систему, при помощи которой клиенты и партнеры могли размещать свои заказы в сети. По словам одного из учредителей, Аркадия Воложа, директора созданной Comptek поисковой системы ?Яндекс?, большинство покупателей в настоящее время заказывают продукцию по сети.

Московская компания Integrum Techno (www.integrum.ru) тоже успешно внедрила межкорпоративную службу. Сергей Щебетов, директор по развитию, говорит, что большая часть клиентов пользуются их информационной системой - где собраны документы из более чем 1 100 баз данных - через интернет, хотя служба также доступна по телефону.

?О нас знают меньше, чем обо всех этих порталах, аукционах [сетевых] и магазинах, потому что мы - B-to-B и у нас только несколько сотен клиентов - среди них Центральный Банк и ?Газпром?, - рассказывает Щебетов. - Но каждый год наши доходы удваиваются?. По его словам в первом квартале этого года доходы компании, занимающейся также интеграцией систем и веб-дизайном, выросли на 22% в сравнении с предыдущим кварталом.

ИБС тоже не замедлили появиться на межкорпоративном рынке. В ноябре компания запустила Computer Depot, сайт, предлагающий компьютеры, принтеры и прочее офисное оборудование для бизнеса (www.depot.ru). По словам Пескина, в декабре 400 клиентов купили персональные компьютеры и другие товары на этом сайте, к концу марта число клиентов выросло до 1 600. Доходы выросли с $100 000 в декабре до $500 000 в марте.

Источник: The Wall Street Journal


facebook

Inopressa: Иностранная пресса о событиях в России и в мире
При любом использовании материалов сайта гиперссылка (hyperlink) на InoPressa.ru обязательна.
Обратная связь: редакция / отдел рекламы
Подписка на новости (RSS)
Информация об ограничениях
© 1999-2024 InoPressa.ru