Tagesspiegel | 3 мая 2001 г.
Coca-cola.com по-русски: эпопея с разноязычными доменными именами
Александра Штарк
Что делает русский, когда хочет посмотреть в Интернете сайт музеев Кремля на родном языке? Он пишет в адресной строке www.kreml.ru. Если же он не знаком с латинским алфавитом или не знает, как написать латинскими буквами слово "Кремль" или любое другое, входящее в название одного из 35 миллионов русскоязычных сайтов, то он оказывается в безвыходном положении.
Но это вот-вот должно измениться. С недавних пор пользователи сети могут резервировать доменные имена с окончаниями .com, .net и .org на 90 языках, в том числе и тех, которые используют в качестве алфавита кириллицу. Пока не известно, когда будет организован доступ по таким адресам, сначала должны быть разработаны соответствующие стандарты. Для реализации данного проекта имеется несколько возможностей, и пока не известно, на какой из них остановятся разработчики. Это означает, что пока еще такой адрес, даже зарегистрированный, может после проведения соответствующей стандартизации и не сохраниться в собственности его владельца.
Существуют и другие спорные моменты. Доменное имя должно быть зарегистрировано на каждом из языков в отдельности. Например, один из крупнейших производителей прохладительных напитков "Кока-Кола", обладающий правом на адрес coca-cola.com, не получает в автоматическом порядке право и на кока-кола.com. Что это означает, можно продемонстрировать на примере России. Дату 26 февраля 2000 года, когда в 4 часа утра началась регистрация доменных имен на русском языке, большинство предприятий проспало.
"Кока-Кола", "Кодак" и "Нестле" - это только немногие из обманутых, чьи имена, когда они спохватились, были уже заняты. Спешка пользователей и хаос вокруг новых адресов привели к протестам таких полномочных организаций, как ICANN (Internet Corporation for Assigned Names and Numbers). Тех, кто предлагает такие доменные имена, эти протесты не волнуют. За сумму в 30 долларов за один адрес они предлагают заинтересованным лицам новых посетителей сайта, которых те, конечно же, не хотят потерять: это все те люди, находящиеся не в ладах с английским языком и поэтому не пользующиеся Интернетом.
Если доменные имена на родном языке имеют смысл для предприятий, действующих внутри той или иной страны, то межнациональные корпорации относятся к ним скептически. Фирма "Нестле", к примеру, еще не знает, сможет ли она достаточно эффективно использовать адрес, написанный кириллицей. Ясно одно - что, даже не нуждаясь в таком адресе, она хотела бы обладать правом на его использование. Ей нужно, чтобы пользователь Интернета, набирая адрес русскими буквами, мог бы попасть на ее главную страницу.
Обратная связь: редакция / отдел рекламы
Подписка на новости (RSS)
Информация об ограничениях