The Independent | 3 мая 2006 г.
Шесть из десяти молодых американцев не могут найти Ирак на карте
Эндрю Банкомб
США, может быть, единственная оставшаяся сверхдержава, но глобальное доминирование не равняется глобальным знаниям. Новое исследование показывает, что у юных американцев весьма обрывочные знания в области географии, шесть из десяти человек не могут найти на карте Ирак, и почти половина не в состоянии указать местонахождение штата Миссисипи.
Традиционно США подчинялись идее изоляционизма в надежде, что особенности географического положения в виде огромных океанских просторов защитят их от агрессии других стран. Однако исследование показывает, что такая позиция - в области культуры и в том, что касается заинтересованности в поездках за пределы страны, - прискорбным образом сказывается на способности американцев усваивать информацию об остальном мире.
Исследование показывает, что, несмотря на вторжение в Ирак трехлетней давности, шесть из десяти американцев в возрасте от 18 до 24 лет не знают, где он находится. Две трети не знают, что землетрясение в октябре 2005 года, в результате которого погибли 70 тысяч человек, нанесло удар по Пакистану. Хуже того, более 40% не знают, где в Азии находится Пакистан.
Но плохо обстоит дело не только со знаниями о мире. Исследование показало, что и географии США повезло не намного больше. Несмотря на бедствия, причиненные ураганом "Катрина" в августе прошлого года у северного побережья Мексиканского залива, гибель сотен людей и миллиардные убытки, треть опрошенных не смогли найти Луизиану на карте США. В ответ на просьбу показать на карте зону, не пострадавшую от урагана - то есть северо-запад США, примерно треть указали неверное направление.
"Это нехорошо. Это демонстрирует чудовищно плохие знания, - говорит Джон Фэйхи, президент Национального географического общества, по чьему заказу проводилось исследование. - Я думаю, что это связано с таким ощущением у людей: "Я могу быть здесь изолированным в культурном и географическом смысле. Мне не надо думать о том, что происходит в остальном мире".
Он добавил к этому: "Географическая безграмотность сказывается на нашем экономическом благополучии, на наших отношениях с другими странами и на экологической системе. Она изолирует нас от мира. География - это то, что помогает понять мир, увидев связи между людьми и странами. Без этого наша молодежь не готова ответить на вызовы нашего века, где мир превращается во все более сплетенную конструкцию".
Исследование, проведенное в декабре 2005 года, показало также, что менее трех из десяти человек считают важным знать географическое положение стран, о которых они слышат в новостях. Всего 14% считают владение иностранным языком необходимым навыком, 47% не могут найти на карте Индию, 75% не могут найти на карте Израиль.
Хотя географические знания юных американцев производят плачевное впечатление, со временем они улучшаются. Подобное исследование, проведенное в 2002 году, показало, что всего 13% могут показать на карте Ирак. Почти каждый десятый не мог даже найти на карте Соединенные Штаты.
В ходе исследования обнаружилось также, что молодые люди, бывавшие за границей и владеющие иностранными языками, как правило, обладают лучшими познаниями в области географии, чем остальные. Молодые люди, узнающие международные новости из газет, а не только из телевизионных программ, тоже демонстрируют лучший результат, как и респонденты, регулярно пользующиеся интернетом.
Национальное географическое общество приурочило публикацию результатов исследования к началу кампании по улучшению "географической грамотности". Кампания, названная "Мой прекрасный мир" и возглавляемая группой глав компаний, образовательных и некоммерческих организаций, ставит своей целью продемонстрировать, как можно улучшить знания детей и взрослых о мире.
Главный сайт кампании - www.Mywonderfulworld.org, где предлагаются различные виды семейного отдыха на открытом воздухе, ссылки на географические игры и обучающие материалы.
Обратная связь: редакция / отдел рекламы
Подписка на новости (RSS)
Информация об ограничениях