Статьи по дате

La Repubblica | 3 мая 2007 г.

Смена ролей странной парочки

Бернардо Валли

Женщина по главе государства? Подобное произошло в Германии с Меркель, почему бы этому не произойти во Франции?

Она, кандидат от левых, атакует, порой наносит очень хлесткие удары сопернику, она решительно настроена не поддаваться его влиянию и навязать ритм дебатам. Он, кандидат от правого центра, обычно порывистый, был в этот раз на удивление сдержанным, порой даже податливым, находился в обороне, явно решив не выходить из себя и не провоцировать обвинений в "грубости". Он должен был опровергнуть эту славу, особенно полемизируя с женщиной.

Вчера вечером перед более чем 20 миллионами французов Сеголен Руаяль должна была ликвидировать отставание от Николя Саркози, который по всем прогнозам является фаворитом. Для нее это была последняя серьезная возможность - до голосования, которое пройдет в воскресенье, осталось три дня. В 21:00, в начале дебатов, разрыв между двумя претендентами, согласно многочисленным опросам (оказавшимся достаточно точными в первом туре) составлял в среднем пять пунктов (52 против 48%). Чтобы изменить ситуацию, Сеголен Руаяль должна была перетянуть на свою сторону по меньшей мере 2 миллиона человек. Поздно вечером, ближе к полуночи, удалось ли это предприятие ей, первой женщине, оказавшейся на пороге Елисейского дворца?

Всеобщее голосование всегда сохраняет непредсказуемость и очень часто шутит шутки со специалистами по общественному мнению. Оно восстает против их арифметики. Таким образом, достаточно сложно, основываясь на этой арифметике, определить, насколько Сеголен Руаяль удалось вчера вечером сократить разрыв в противоборстве с Николя Саркози, хотя она продемонстрировала скептикам знание проблем и способность отвечать на реплики соперника.

Настолько же сложно определить, какое количество потенциальных избирателей не порадовала ее агрессивность, воспринятая как чрезмерная демонстрация сильного характера. Это может иметь негативные последствия. Наша оценка двух тенденций приводит к положительному сальдо для кандидата от социалистов. Трудно сказать, достаточно ли ей будет этого успеха.

Избирая президента с полномочиями монарха, французы ищут личность, способную благодаря характеру и компетентности управлять государственными делами и в то же время излагать идеи, которые, по возможности, разделяет большинство населения. Тот, кто способен реализовать оба эти качества, становится фаворитом. Для Сеголен Руаяль, поскольку она женщина, это был очень суровый экзамен. Он был еще более суровым, поскольку она женщина красивая и элегантная. В противостоянии с Саркози она продемонстрировала характер и компетентность, необходимые для того, чтобы стать президентом. И своей речью, обращенной к избирателям левых сил, но также и к центристам, которые в первом туре голосовали за Франсуа Байру, она, без всякого сомнения, добилась удовлетворительного эффекта - но, вполне вероятно, все же не сумела одержать верх над многими предрассудками.

Оба кандидата точно подтвердили свой имидж: они были такими, как все последние месяцы предвыборной борьбы. Он - сторонник свободной торговли, она - социал-демократ, сторонница скандинавских моделей. Оба они хотели предстать фигурами новой формации, решившими "делать политику иным образом". Она была агрессивна, напоминая Саркози о годах его пребывания в правительстве, предлагая ему подвести итог прошлому, когда он был министром внутренних дел и финансов, а не перешагивать в будущее как новый человек с незапятнанной репутацией. И как следствие - обвинение в недостаточном доверии. На это обвинение он ответил, попытавшись поставить Руаяль в трудное положение по экономическим вопросам, озвучив сомнения в точности оценки ее реформ и возможности их финансировать.

Но самое главное, оба кандидата подтвердили свои характеры. Они сопровождали ироничными взглядами описание соперником будущего Франции. Эти портреты Франции мало чем отличались, но она делала акцент на более благородные ценности, а он - на эффективные методы. Она - в одном из своих классических костюмов, на этот раз в темном, и в белой блузке, с неизменной улыбкой, которую иногда все же искажала гневная гримаса. Сеголен Руаяль предстала в несколько упрощенном образе прогрессивной женщины-политика, восставшей против консерватизма семьи военных (отец - полковник, дед - генерал, вышедший из рядовых), получившая образование в лучших учебных заведениях Республики, закончив сначала Институт политологии, потом - Национальную школу управления, откуда выходят министры и президенты. Плюс долгая стажировка в тени Франсуа Миттерана. Глядя на нее и слушая ее, французы читали ее биографию. И еще они видели представительницу современных левых сил, от которых отвернулась большая часть нижних слоев населения, но к которым тяготеют люди, получившие профессиональное образование, и жители городов.

Также очевиден портрет Николя Саркози - француза в первом поколении, сына благополучных эмигрантов (отец - венгерский аристократ), адвоката с политической жилкой и желанием завоевать Париж и Францию подобно бальзаковскому герою. Трибун с акцентами, которые нравятся народным классам, в то же время связанный с крупными хозяевами: Lagardère (издательское дело, аэронавтика), Bouygues (строительство, телевидение, телефония), Dassault (печать, оружие , аэронавтика), Pinault (торговля, мода).

Источник: La Repubblica


facebook

Inopressa: Иностранная пресса о событиях в России и в мире
При любом использовании материалов сайта гиперссылка (hyperlink) на InoPressa.ru обязательна.
Обратная связь: редакция / отдел рекламы
Подписка на новости (RSS)
Информация об ограничениях
© 1999-2024 InoPressa.ru