Financial Times | 3 мая 2010 г.
Версии гибели польского президента
Ян Ченски
Следователи анализируют данные и голосовые записи черных ящиков с самолета польского президента Леха Качиньского, разбившегося 10 апреля под Смоленском, но происшествие быстро обретает в Польше фантастическую окраску, что может повлиять на польскую политику и навредить недавнему потеплению в польско-российских отношениях, пишет The Financial Times.
На прошлой неделе следователи заявили, что проводят четыре линии расследования: техническая проблема авиалайнера, построенного в России, ошибка пилота, ошибка авиадиспетчеров и теракт или давление, оказанное на пилотов с целью принудить их к приземлению, несмотря на плохие условия. Главный прокурор Польши Анджей Серемет особо подчеркнул, что исключает "фантастические" теории падения самолета.
Но многим полякам мысль о том, что польский самолет с высокопоставленными политиками и военными мог разбиться по случайности рядом с Катынским лесом в России, где советское руководство расправилось с тысячами польских офицеров в 1940 году, представляется абсурдной. В Польше, которая провела под пятой Москвы большую часть последних трех столетий, есть тенденция подозревать самое худшее, коль скоро речь идет о России, пишет автор статьи Ян Ченски.
"Это было бы слишком просто. Я начинаю бояться, что это не был несчастный случай", - заявил готовый расплакаться прохожий, показанный возле президентского дворца польским государственным телевидением в тенденциозной программе, пронизанной подозрениями в адрес русских и обвинениями критиков Качиньского в отсутствии патриотизма.
Обратная связь: редакция / отдел рекламы
Подписка на новости (RSS)
Информация об ограничениях