The Christian Science Monitor | 3 ноября 2015 г.
В Сирии российские СМИ действуют по американской схеме
Фред Уэйр
"Реактивные бомбардировщики врываются в кадр - они летят громить вражеские объекты. Видеозапись, сделанная как бы сквозь бомбардировочный прицел, фиксирует опустошительные прямые попадания. Прикрепленные репортеры в бронежилетах и пуленепробиваемых касках пробираются по окопам к линии фронта. Они направляют камеры на позиции боевиков "Исламского государства" (запрещенного в РФ. - Прим. ред.), берут интервью у сирийских солдат и напуганных местных жителей - зачастую проявляя яркую индивидуальность", - живописует Фред Уэйр в The Christian Science Monitor.
"Добро пожаловать на первую в истории российскую "войну для гостиных". Если картина вам знакома - это, вероятно, потому, что Москва пристально следила за тем, как ВС США взаимодействуют с прессой своей страны, и извлекла пару уроков, - отмечает автор. - Теперь Россия отправляет освещать зарубежную операцию захватывающе юное, профессионально и технически подкованное новое поколение военных корреспондентов. И хотя их материалы такие же односторонние, как в советское время, они сделаны на одном дыхании, основаны на информации от первоисточников и часто увлекательны".
"Молодые телепродюсеры и журналисты росли в то время, когда западное телевидение было гораздо доступнее, чем для их советских коллег. И им нравится то, что они видели, - отмечает Владимир Познер, ветеран советской медиамашины, который несколько лет вел политическое ток-шоу совместно с Филом Донахью. - Еще одно важное отличие в том, что их работа, по-видимому, не вызывает у них внутреннего конфликта. Есть ощущение, что наше участие в судьбе Сирии - нечто такое, чем следует гордиться, что мы делаем там что-то правильное. Западная критика нисколько их не настораживает - и это нечто новое по сравнению с прошлым".
"Они не то чтобы вольные птицы, какими были американские журналисты во время войны во Вьетнаме, а российские - во время первого чеченского конфликта в 1990-е. Ведь руководство ВС обеих стран отметило, что свободно перемещающиеся репортеры создают картину, которая портит настроение публике, - говорится в статье. - К началу первой войны в Персидском заливе Пентагон уже "прикреплял" журналистов к вооруженным силам. Кремль подхватил этот курс - стал доставлять репортеров на место событий, но держать на коротком поводке. Пока новым российским СМИ, похоже, это нравится".
"Еще есть вопросы, которые нельзя трогать, - рассказал международный обозреватель газеты "Коммерсант" Сергей Строкань. - Главный из них - вопрос о том, убивают ли наши войска невинных гражданских, пока мы истребляем террористов. Отрицается это на разные голоса, но ничего не делается для объективного расследования реальных случаев".
Автор добавляет: "Есть еще экономическая цена войны для России - тема, которую рассматривают западные журналисты, а российские СМИ буквально не упоминают".
Строкань также сказал: "Можно было бы ожидать, что нагрузка на общество, вызванная этой войной, станет темой, на которую обратят внимание журналисты, но этого не происходит".
"Более независимые западные журналисты чаще склонны давить на Пентагон с требованием отчитаться о жертвах среди мирного населения. И гораздо более разнообразный медийный ландшафт означает наличие публикаций, отражающих точку зрения инакомыслящих, - как, например, вебсайт The Intercept, недавно выставивший на общее обозрение американскую беспилотную войну на основании утечки документов. С него эти истории попадают в более распространенные СМИ", - указывает автор.
Обратная связь: редакция / отдел рекламы
Подписка на новости (RSS)
Информация об ограничениях