Inopressa | 3 октября 2017 г.
От борцов с иммиграцией до любителей собак: группы, которые "проплатили российскую рекламу в Facebook"
Обзор прессы
Американским СМИ удалось узнать подробности о некоторых из групп в Facebook, с которыми была связана реклама, проплаченная Россией, согласно заявлению компании. Они стремились затронуть максимальную аудиторию, чтобы разжечь разногласия в американском обществе.
Русские, притворявшиеся американцами на Facebook в прошлом году, примерили на себя целый набор масок, сообщают корреспонденты The New York Times Майк Айзек и Скотт Шейн в статье под заголовком "Связанная с Россией реклама на Facebook являлась под многими масками". "Существовала Defend the 2nd ("Защищай Вторую поправку к Конституции". - Прим. ред.), страница в Facebook для сторонников прав владения оружием, украшенная изображениями огнестрельного оружия и жесткой риторикой. Существовала окрашенная в радужные цвета LGBT United - страница для активистов в защиту прав геев. Была даже группа в Facebook для любителей животных с мемами очаровательных щенков, которые распространялись по сайту при помощи проплаченной рекламы", - говорится в статье.
Теперь федеральные расследователи и представители Facebook полагают, что эти группы и их страницы были частью хорошо скоординированной информационной кампании, связанной с "Агентством интернет-исследований" в Санкт-Петербурге, известным распространением пропаганды, связанной с Кремлем, и фейковых новостей в сети, передают авторы. Два источника, хорошо знакомых с соцсетью, описали газете эти группы на условиях анонимности. Источники, осведомленные о расследовании, рассказали изданию, по крайней мере, о семи связанных с Россией группах в Facebook, о некоторых из них ранее не писали.
Как напоминают авторы, в сентябре Facebook раскрыл, что им были обнаружены 470 страниц и профилей, связанных с "Агентством интернет-исследований". Facebook заявил, что страницы купили 3 тыс. рекламных публикаций, образцы которых были показаны Комитетам по разведке Сената и Палаты представителей, расследующим российскую кампанию влияния.
"В каждом из случаев пишущие притворялись американцами и делали вид, что говорят от лица граждан-единомышленников: фанатиков, выступающих против борьбы с мигрантами, сторонников прав владения оружием, афроамериканских активистов и, что более несообразно, любителей собак", - рассказали авторам два лица, знакомые с образцами рекламы.
Цель страницы любителей собак была более неясной, по сравнению с другими группами, пишет издание. "Однако некоторые аналитики указали на возможный мотив: заручиться большим количеством подписчиков перед тем, как начать постепенно вводить политический контент. Не просмотрев все материалы на странице, которая была закрыта Facebook, невозможно сказать, попробовали ли российские операторы такую тактику", - отмечают авторы.
Клинтон Уоттс, бывший агент ФБР, ныне работающий в Институте исследования внешней политики в Филадельфии, заявил изданию, что Россия проявила предприимчивость, пытаясь разработать разнообразные каналы влияния. Некоторые, как страницы о собаках, могли быть созданы без конкретных целей и сохранены про запас для будущего использования. "Они создавали множество аудиторий в социальных сетях, чтобы попытаться распространять влияние", - отметил Уоттс, который следил за предположительными российскими аккаунтами с 2015 года.
На одной из купленных Россией рекламных публикаций, которые Facebook передал расследователям в Конгрессе в понедельник, присутствовали фотографии вооруженной чернокожей женщины, стреляющей из незаряженного ружья, рассказали источники американской газеты The Washington Post, знакомые с расследованием. Об этом пишут корреспонденты газеты Адам Энтус, Крейг Тимберг и Элизабет Двоскин в статье под заголовком "На российской рекламе в Facebook была изображена чернокожая женщина, стреляющая из ружья, на фоне усилий разжечь расовый раздор".
"Расследователи полагают, что реклама могла быть нацелена на то, чтобы поощрить афроамериканские воинствующие настроения и в то же время разжечь страх в белых сообществах", - рассказали авторам источники на условиях анонимности. Однако, по словам источников, точная цель рекламы остается неясной расследователям.
"Очевидная тактика подчеркивает, как русские исследовали базирующиеся в США технологические платформы, чтобы атаковать американцев чрезвычайно прицельными и иногда противоречивыми месседжами, дабы использовать расхождения в американском обществе на протяжении последних двух лет", - отмечают журналисты.
"Весь универсум слов и образов в этих рекламных публикациях пока не был публично обнародован, но первые взгляды, о которых написала The Washington Post и другие СМИ, показали, что российская кампания часто пыталась расширить существующие трещины в американском обществе, в то же время способствуя росту популярности президентской кампании республиканца Дональда Трампа", - передают авторы.
В понедельник Facebook заявил, что, по его оценкам, 10 млн людей просмотрели рекламу, которая, как обнаружила компания, была проплачена на ее платформе российскими организациями. Однако Facebook предупредил, что, возможно, он обнаружил не всю вредоносную деятельность, имевшую целью вмешаться в американский политический процесс, сообщают корреспонденты американской газеты The Wall Street Journal Джордж Уэллс и Натали Эндрюс. По заявлению социальной сети, примерно половина рекламы была просмотрена до выборов и четверть так и не была никому показана.
"Аккаунты, стоящие за 5200 рекламными публикациями при поддержке России, представляли обе стороны политического спектра и пытались нарастить клики и подписчиков, - говорится в статье. - Например, страница Secured Borders часто ругала нелегальную иммиграцию, в то время как Blacktivisit была на стороне движения Black Lives Matters (выступает против насилия по отношению к афроамериканцам. - Прим. ред.)". Источник, осведомленный об этих страницах, подтвердил их подлинность.
"Оценка Facebook аудитории российской рекламы ниже, чем ожидали некоторые эксперты, - говорится в статье. - Жоэль Якуэль, основатель и глава нью-йоркской фирмы компьютерной рекламы Agency Within, заявлял, что российская реклама могла достичь 20 млн или более человек в соцсети".
Обратная связь: редакция / отдел рекламы
Подписка на новости (RSS)
Информация об ограничениях