Le Monde | 3 сентября 2009 г.
Иран пытается подкупить и расколоть участников переговоров, чтобы избежать санкций
Натали Нугайред
От Ирана все чаще исходят инициативы и сигналы, трудно поддающиеся интерпретации, пишет Le Monde. Этим летом Тегеран начал проводить активную стратегию с целью частично нейтрализовать критику в адрес ядерной программы, не выполняя, тем не менее, требований Совбеза ООН в полной мере. По мнению дипломатов, Иран стремится выиграть время и воспользоваться разногласиями крупных держав в момент, когда они пытаются выработать дальнейшую стратегию по вопросу о распространении, отмечает корреспондент Натали Нугайред.
Как заявил глава иранской делегации Саид Джалили, план Исламской республики будет передан представителям шести стран - участниц переговоров. "Используя свои национальные и региональные ресурсы, Исламская республика готова к сотрудничеству с целью преодолеть общие для всего мира тревоги", - приводит издание слова Джалили, напрямую не упомянувшего ядерную проблему.
Такая постановка вопроса, по мнению издания, акцентирует внимание на региональном весе Ирана, расположенного в центре огромной зоны, где в последнее время концентрируются проблемы американской администрации. "Иран хочет напомнить, что у него в руках рычаги", - пишет Нугайред.
Администрация Обамы рискует оказаться перед сложным выбором, продолжает автор статьи. Условием предложения о сотрудничестве было "замораживание" деятельности по обогащению урана, однако нет четкого определения замораживания: можно ли считать, что Иран приступил к замораживанию, принимая во внимание последний отчет МАГАТЭ, согласно которому подача сырья в центрифуги постепенно сокращается? - задается вопросом издание. Соединенные Штаты, стремящиеся к дипломатическому решению, по-видимому, устраивает такая двусмысленность, полагает обозреватель французского издания.
В середине сентября истекает срок предложения Обамы. Делая новые "предложения", иранцы выдвигают первую пешку в игре с командой Обамы, пишет в заключение Нугайред.
Обратная связь: редакция / отдел рекламы
Подписка на новости (RSS)
Информация об ограничениях